Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
ЛБ / Отчет по ЛБ №2 .doc
Скачиваний:
50
Добавлен:
24.06.2021
Размер:
1.04 Mб
Скачать

Школа ИШЭ

Специальность 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

Отделение школы (НОЦ) ОЭЭ

ОТЧЕТ

Лабораторная работа 2.

«Исследование асинхронного двигателя

с фазным ротором»

по дисциплине «Электрические машины»

Студент

Группа

ФИО

Подпись

Дата

5А8Б

Овчинникова Дарья Андреевна

29.10.2020

Преподаватель

Должность

ФИО

Ученая степень, звание

Подпись

Дата

Доцент

Гирник Андрей Сергеевич

К.Т.Н.

Томск 2020 г.

Цель работы

Изучить конструкцию трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором, приобрести практические навыки пуска двигателя с применением пускового реостата и провести опыты холостого хода и непосредственной нагрузки двигателя.

Программа работы

1. Ознакомиться с лабораторной установкой и произвести пуск двигателя с помощью пускового реостата.

2. При номинальных значениях напряжения и частоты питающей сети произвести опыт непосредственной нагрузки двигателя и по результатам исследований построить рабочие характеристики.

3. По результатам проведенных исследований сделать основные выводы.

Теоретические положения

Асинхронный двигатель – это

Асинхронный двигатель - это двигатель переменного тока, который вращается за счет взаимодействия переменного магнитного поля статора и ротора.

Отличие асинхронного двигателя с фазным ротором от короткозамкнутого заключается в:

Асинхронные двигатели с фазным ротором, в отличие от асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, имеют на роторе полноценную трехфазную обмотку

Пусковые свойства асинхронных двигателей характеризуются показателями

Помимо пусковых значений тока Iп и момента Мп пусковые свойства двигателей оцениваются еще и такими показателями: продолжительность и плавность пуска, сложность пусковой опе­рации, ее экономичность (стои­мость и надежность пусковой ап­паратуры и потерь энергии в ней).

Активное добавочное сопротивление в цепь обмотки ротора включают для

Введение добавочного активного сопротивления увеличивает полное сопротивление роторной цепи, в результате чего уменьшается пусковой ток и увеличивается  роторной цепи, вследствие чего увеличивается активная составляющая тока ротора и, следовательно, пусковой момент двигателя.

Достоинством асинхронных двигателей с фазным ротором является

1. большой начальный вращающий момент

2. меньший пусковой ток по сравнению с электродвигателями с короткозамкнутым ротором

3.возможность кратковременных механических перегрузок

4. возможность применения автоматических пусковых устройств

Недостатками асинхронных двигателей с фазным ротором являются

1. большие габариты

2. cos φ и КПД ниже, чем у электродвигателей с короткозамкнутым ротором

При пуске асинхронного двигателя с фазным ротором необходимо выполнить следующие операции:

Установить переключатель Rп в положение 1, переключатель SA – в положение «Холостой ход», рукоятку RF повернуть влево до отказа, нажать кнопку «Пуск» и перевести с минимальными паузами переключатель Rп сначала в положение 2, затем в положение 3

Частота тока в обмотке ротора в момент пуска

была равна 0

Потери холостого хода называют постоянными потому, что

Потери ХХ связаны с потерями на перемагничивание сердечника. А так как индукция в сердечнике не зависит от нагрузки, то и потери не зависят от неё. То есть они остаются постоянными

Чтобы нагрузить двигатель, работающий в режиме холостого хода нужно выполнить

Необходимо переключить тумблер SA в режим нагрузки

Рабочими характеристиками асинхронного двигателя называют

Ток статора I1,расходуемая мощность P1, развиваемый момент на валу М частота вращения ротора n, КПД АД, полезная мощность Р2, коэффициент мощности двигателя cosφ2,скольжение ротора S,

при следующих условиях

три естественных условиях работы двигателя : двигатель нерегулируемый, частота f1 и напряжение U1 сети остаются постоянными, а изменяется только нагрузка на валу двигателя

Величину скольжения при нагрузке двигателя можно определить:

1.

о.е.

2.

Механическими потерями в двигателе называют

потери в подшипниках, потери трения щёток возникают в асинхронном двигателе с обмотанным ротором. Эти потери составляют ноль на старте. По мере того, как возрастает скорость, данные потери увеличиваются. В трёхфазных двигателях скорость обычно остаётся постоянной. Отсюда следует, что и данные потери почти остаются постоянными

Соседние файлы в папке ЛБ