- •1. Виды деятельности специалистов в системе ОрВд.
- •2. Задачи организации системы ОрВд.
- •3. Роль руководящих документов в решении задач организации системы ОрВд.
- •4. Роль количественных методов анализа в системе ОрВд. Заповеди инженера при выполнении расчетов.
- •5. Количественные характеристики и показатели оценки эффективности организации системы ОрВд.
- •6. Порядок подготовки данных о потоках воздушных судов в регионе ОрВд.
- •7. Оценка и прогноз объемов воздушного движения по потокам воздушных судов.
- •8. Прямой способ оценки интенсивности потоков воздушных судов.
- •9, 10, 11. Математическая модель для косвенной оценки ожидаемой интенсивности потоков воздушных судов в часы пик. Неравномерность вс в сутки месяца и часы пик.
- •12. Оценка среднего времени движения воздушных судов в секторе овд.
- •13. Оценка ожидаемой интенсивности потока воздушных судов, поступающих в секторы овд в часы пик.
- •14. Методика оценки загруженности секторов овд по ожидаемому количеству воздушных судов на управлении у диспетчера.
- •15. Оценка допустимого количества воздушных судов на управлении у диспетчера в секторе овд.
- •16. Оценка показателя неравномерности загруженности секторов овд.
- •17. Оценка минимального потребного количества секторов овд для проектирования организации воздушного пространства.
- •20. Элементы загруженности диспетчера овд. Занятость, напряженность и утомляемость. Коэффициент занятости диспетчера.
- •21. Прямой способ оценки пропускной способности секторов овд.
- •22. Применение типовых стандартов пропускной способности секторов овд.
- •23. Британская методика определения пропускной способности секторов овд.
- •24. Обеспечение безопасных интервалов между прилетающим и вылетающим воздушными судами в режиме "взлет-посадка". Рубеж принятия решений для диспетчера при заходе на посадку прилетающего вс.
- •25. Организация расчетных позиций воздушных судов при взлете и заходе на посадку в районе аэродрома.
- •26. Порядок подготовки данных о параметрах распределения случайной величины времени занятости впп вылетающими воздушными судами при обосновании расчетных позиций.
- •27. Формирование математических моделей для параметров распределения случайной величины оставшегося времени полета прилетающих воздушных судов на предпосадочной траектории.
- •28. Математическая модель №2 для определения допустимых удалений прилетающих воздушных судов при выдаче разрешения исполнительного вылетающим.
- •29. Показатели пропускной способности системы ОрВд при управлении потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов. Оценка пропускной способности впп.
- •30. Порядок подготовки данных о формируемых диспетчером интервалах захода на посадку прилетающих воздушных судов в системе ОрВд.
- •31. Методика оценки потенциальной пропускной способности аэродрома для потока прилетающих воздушных судов с учетом деятельности диспетчера по формированию интервалов захода на посадку.
- •32. Характеристика ожидания для потока прилетающих воздушных судов. Методика обоснования нормативов пропускной способности системы ОрВд в районе аэродрома для потока прилетающих вс.
- •34. Показатели эффективности в задаче организации воздушного пространства в регионе ОрВд. Формулировка задачи оптимизации ОрВп.
- •35. Ограничения и условия безопасности полетов в задаче организации воздушного пространства.
- •36. Диаграмма приоритетов проектирования в задаче организации схем и маршрутов движения воздушных судов.
- •37. Методика проектирования сети воздушных трасс в регионе ОрВд.
- •38. Оценка ожидаемой неортодромичности маршрутов в регионе ОрВд.
- •39. Оценка ожидаемой экономии авиатоплива при изменении протяженности маршрутов.
- •40. Развитие способов организации движения воздушных судов в районе аэродрома.
- •41. Методика организации процессов планирование использования впп руководителем полётов с учетом применяемых схем движения прилетающих и вылетающих воздушных судов в районе аэродрома.
- •42. Веерные технологии формирования очередности и интервалов захода на посадку в районе аэродрома.
- •Дополнительные вопросы
- •1. Что говорит статья 14 Воздушного Кодекса Российской Федерации о задачах организации воздушного движения?
- •6. Какие нормативы загруженности диспетчера овд приняты в Российской Федерации?
- •7. Какими показателями определяется загруженность секторов овд?
- •8. Каким образом можно определить допустимую загруженность сектора овд по количеству воздушных судов на управлении у диспетчера овд?
1. Виды деятельности специалистов в системе ОрВд.
Научно-исследовательская деятельность – деятельность по разработке математических моделей и методов расчета и проектирования;
Объект деятельности инженера – организация системы ОрВД (изменяющееся воздушное положение ВС вместе с изменяющимися условиями полета);
Объект деятельности диспетчера – ДВО (динамическая воздушная обстановка).
2. Задачи организации системы ОрВд.
В ВК РФ ст. 14 сказано о правовой части.
Организация потоков – есть установленное норматичное кол-во бортов в час.
Организация систем ОрВД – это наука и принципах построения и развития систем ОрВД. Отвечает на вопрос: как построить систему ОрВД?
РТС ОВД нужны системе ОрВД только для одной цели – чтобы у диспетчера была радиосвязь с экипажами и др. службами и информация о воздушной обстановке. РТС ОВД входит в информационное обеспечение деятельности диспетчера.
3. Роль руководящих документов в решении задач организации системы ОрВд.
Роль Технологические руководящие документы (ФАПы, инструкции, технологии, правила, перечни, руководства) никак не могут быть руководящими в деятельности инженеров по ОрВД.
Два факта об использовании руководящих документов:
В некоторых ситуациях положения руководящих документов оказываются несовершенными;
Если при совершенствовании системы ОВД руководствоваться документами, то ее развитие не состоится.
Воплощение разработок новой организации УВД сопровождается внесением изменений в руководящие документы.
Место в системе У диспетчера и инженера различные объекты деятельности:
Диспетчер – ДВО (динамическая воздушная обстановка);
Инженер – организация системы ОВД.
Поэтому они по-разному используют руководящие документы. То есть инженер занимается их разработкой и усовершенствованием, а диспетчер использует для осуществления своей деятельности.
Никакие изменения в системе ОрВД не могут состояться без внесения изменений в руководящие документы.
4. Роль количественных методов анализа в системе ОрВд. Заповеди инженера при выполнении расчетов.
N средняя – ожидаемое (среднее) количество ВС одновременно на управлении у диспетчера в часы пик;
N допустимая – значение загруженности, которое не должно быть превышено.
Проблема с превышением допустимой загруженности первого сектора решается путем переноса определенного количества ВС на управление второго сектора (это можно достичь путем изменения структуры ВП).
Три заповеди инженера:
1. ОКРУГЛЕНИЕ - все расчеты выполнять с точностью не хуже трех значащих цифр: 0,02446 = 0,0245;
2. Соотносить единицы измерения физических величин:
;
μ – пропускная способность сектора;
Nдоп = допустимое кол-во ВС в секторе;
T = среднее время пребывания 1 ВС на управлении у диспетчера УВД.
3. Если расчеты по одним и тем же формулам повторяются многократно при различных исходных данных, то необходимо применять вычислительную технику (например, применяем приложение Excel).