новая папка 1 / 270307
.pdfМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Саратовский архитектурностроительный колледж»
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе
ГАПОУ СО «САСК»
___________________
«__»___________ 2014 г.
ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«БИОЛОГИЯ»
на 2014/2015 учебный год
для профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ |
Общее количество внеаудиторных часов 60 |
составитель: Ботова И.И. |
|
Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины |
|
«Биология» для профессии 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ |
|
на базе основного общего образования |
|
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии математических и естественнонаучных дисциплин Протокол №___ от «____»_____________2014 г
Председатель ______________/Дерябина Н.И./
|
|
Наименование компетенций дисциплины |
|
|
|
№ |
Индекс компетенции |
Формулировка |
|
|
|
1. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый |
|
|
интерес. |
|
|
|
2. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных |
|
|
руководителем. |
|
|
|
3. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию |
|
|
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
|
|
4. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
|
|
5. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
|
|
6. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
|
7. |
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для |
|
|
юношей). |
|
|
|
№ |
Тема |
|
|
№ |
Часы |
Задание |
|
Деятельность студентов |
|
Формиру |
||
п/п |
|
|
|
урока |
|
|
|
|
Уровень сложности (форма представления) |
емые |
||
|
|
|
|
|
|
|
Вид деятельности |
|
|
|
|
компетен |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
3 |
ции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Тема 1.1 |
|
|
3 |
2 |
на поиск и обработку |
Подготовка реферата по |
оформленный в |
|
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 1-3 |
|
Химический |
состав |
|
|
информации |
теме |
соответствии с |
|
соответствии с |
требованиями реферат, |
|
|
|
клетки |
|
|
|
|
|
«Био-, макро-, |
требованиями |
|
требованиями |
дополненный фактическими и |
|
|
|
|
|
|
|
|
микроэлементы и их роль |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
реферат |
|
реферат |
статистическими материалами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в жизни растений»; |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
4 |
3 |
на поиск и обработку |
подготовка реферата по |
оформленный в |
|
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 1-3 |
|
|
|
|
|
|
информации |
теме |
соответствии с |
|
соответствии с |
требованиями реферат, |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Витамины, ферменты, |
требованиями |
|
требованиями |
дополненный фактическими и |
|
|
|
|
|
|
|
|
гормоны. Их роль в |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
реферат |
|
реферат |
статистическими материалами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организме». |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Тема 1. 2. |
|
|
9 |
5 |
проведение |
Оформление отчёта по |
оформленный в |
|
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 6 |
|
Структура и |
|
|
|
|
исследования по |
лабораторной работе № |
соответствии с |
|
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
функции клетки |
|
|
|
заданной теме |
1: |
требованиями |
|
требованиями |
предоставление |
|
|
|
|
|
|
|
|
- заполнение таблицы, |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
отчёт |
|
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-выполнение рисунков |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
клеток растительных и |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
животных организмов. |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Тема 1.4. |
|
|
12 |
2 |
на поиск и обработку |
Подготовка рефератов по |
оформленный в |
|
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 1-3 |
|
Наследственная |
|
|
|
информации |
теме |
соответствии с |
|
соответствии с |
требованиями реферат, |
|
|
|
информация |
|
и |
|
|
|
«Наследственная |
требованиями |
|
требованиями |
дополненный фактическими и |
|
|
реализация |
её |
в |
|
|
|
информация и передача |
|
|
|||
|
|
|
|
реферат |
|
реферат |
статистическими материалами |
|
||||
|
клетке |
|
|
|
|
|
её из поколения в |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
поколение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
13 |
2 |
на поиск и обработку |
Отработка изучаемого |
Отвечает на |
|
Изучил |
Изучил дополнительный |
ОК 4 |
|
|
|
|
|
|
информации |
материала по печатным и |
поставленные |
|
дополнительный |
материал по теме и отвечает |
|
|
|
|
|
|
|
закрепление и |
электронным |
вопросы |
|
материал по теме и |
на дополнительные вопросы |
|
|
|
|
|
|
|
повторение |
источникам, конспектам |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
отвечает на |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
лекций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
6 |
|
Тема 2.2. |
14 |
2 |
проведение |
оформление отчёта по |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 6 |
|
|
Индивидуальное |
|
|
исследования по |
лабораторной работе |
соответствии с |
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
|
развитие |
|
|
заданной теме |
№ 2, выполнение |
требованиями |
требованиями |
предоставление |
|
|
|
|
|
|
|
рисунков |
отчёт |
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
16 |
4 |
на поиск и обработку |
подготовка рефератов |
подготовленная в |
подготовленная в |
доклад с мультимедийной |
ОК 6 |
|
|
|
|
|
информации, |
по теме: |
соответствии с |
соответствии с |
презентацией, дополненный |
|
|
|
|
|
|
оформление с |
- «Влияние курения, |
требованиями |
требованиями |
фактическими и |
|
|
|
|
|
|
использованием |
презентация с |
|
|||
|
|
|
|
|
употребления алкоголя |
презентация |
статистическими |
|
||
|
|
|
|
|
компьютерных |
докладом |
|
|||
|
|
|
|
|
и наркотиков |
|
материалами |
|
||
|
|
|
|
|
технологий |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
родителями на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
эмбриональное |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие ребёнка». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- «Влияние |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
окружающей среды и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
её загрязнения на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
развитие организма». |
|
|
|
|
7 |
|
Тема3.1. |
18 |
2 |
работа с |
Подготовка рефератов по |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 6, ОК |
|
|
Основные |
|
|
первоисточником |
теме: |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями реферат, |
4 |
|
|
закономерности |
|
|
информации |
«Жизнь и деятельность |
требованиями |
требованиями |
дополненный фактическими и |
|
|
|
|
|
|
Г.Менделя»; |
|
||||
|
|
наследственности |
|
|
|
реферат |
реферат |
статистическими материалами |
|
|
|
|
|
|
|
«Успехи современной |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
генетики в медицине и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
здравоохранении». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
19 |
1 |
работа с |
отработка изучаемого |
Отвечает на |
Изучил |
Изучил дополнительный |
ОК 4 |
|
|
|
|
|
первоисточником |
материала по печатным и |
поставленные |
дополнительный |
материал по теме и отвечает |
|
|
|
|
|
|
информации |
электронным |
вопросы |
материал по теме и |
на дополнительные вопросы |
|
|
|
|
|
|
закрепление и |
источникам, конспектам |
|
|||
|
|
|
|
|
|
отвечает на |
|
|
||
|
|
|
|
|
повторение |
лекций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительные |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
5 |
|
|
21 |
2 |
проведение тренинга |
Подготовка решений |
Задачи решены с |
Задачи решены |
Задачи решены и оформлены |
ОК 4 |
|
|
|
|
|
по решению задач |
задач на моно- и |
небольшими |
верно с ошибками в |
в соответствии с |
|
|
|
|
|
|
|
дигибридное |
недочётами |
оформлении |
требованиями |
|
|
|
|
|
|
|
скрещивание |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
23 |
2 |
проведение |
оформление отчёта по |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 1-3 |
|
|
|
|
|
исследования по |
лабораторной работе |
соответствии с |
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
|
|
|
|
|
№ 3 |
требованиями |
требованиями |
предоставление |
|
|
|
|
|
заданной теме |
|
отчёт |
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
7 |
Тема 3.2. |
24 |
2 |
проведение |
оформление отчёта по |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 6 |
|
Закономерности |
|
|
исследования по |
лабораторной работе |
соответствии с |
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
изменчивости |
|
|
заданной теме |
№ 4 |
требованиями |
требованиями |
предоставление |
|
|
|
|
|
|
|
отчёт |
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
8 |
Тема 3.3. |
26 |
3 |
на поиск и обработку |
подготовка реферата |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 2 |
|
Генетикаоснова |
|
|
информации, |
по теме: «История |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями реферат, |
|
|
селекции |
|
|
оформление в |
происхождения |
требованиями |
требованиями |
дополненный фактическими и |
|
|
|
|
|
соответствии с |
отдельных сортов |
реферат |
реферат |
статистическими материалами |
|
|
|
|
|
требованиями |
культурных растений» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Тема 4.1. |
28 |
4 |
проведение |
оформление отчётов |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 2 |
|
Развитие |
|
|
исследования по |
по лабораторным |
соответствии с |
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
эволюционных |
|
|
заданной теме |
работам № 5 и №6; |
требованиями |
требованиями |
предоставление |
|
|
идей. Движущие |
|
|
|
отчёт |
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
силы эволюции |
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
10 |
|
29 |
2 |
на поиск и обработку |
подготовка рефератов |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 2 |
|
|
|
|
информации |
по теме |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями реферат, |
|
|
|
|
|
|
«История развития |
требованиями |
требованиями |
дополненный фактическими и |
|
|
|
|
|
|
эволюционных идей до |
реферат |
реферат |
статистическими материалами |
|
|
|
|
|
|
Ч. Дарвина» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Приспособления живых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организмов к средам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
обитания» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
30 |
1 |
работа с |
отработка изучаемого |
Отвечает на |
Изучил |
Изучил дополнительный |
ОК 4 |
|
|
|
|
первоисточником |
материала по печатным и |
поставленные |
дополнительный |
материал по теме и отвечает |
|
|
|
|
|
информации |
электронным |
вопросы |
материал по теме и |
на дополнительные вопросы |
|
|
|
|
|
закрепление и |
источникам, конспектам |
|
|||
|
|
|
|
|
отвечает на |
|
|
||
|
|
|
|
повторение |
лекций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительные |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вопросы |
|
|
12 |
Тема 4.2. |
31 |
1 |
изучение проблемы |
оформление |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 4 |
|
Механизмы |
|
|
|
результатов экскурсии |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями отчёт по |
|
|
эволюционного |
|
|
|
|
требованиями отчёт |
требованиями отчёт |
экскурсии, предоставление |
|
|
|
|
|
|
дополнительных материалов и |
|
|||
|
процесса |
|
|
|
|
по экскурсии |
по экскурсии и |
|
|
|
|
|
|
|
его презентация |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
33 |
2 |
на поиск и обработку |
подготовка |
оформленное в |
оформленное в |
оформленное в соответствии с |
ОК 1-3 |
|
|
|
|
информации |
сообщения: |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями письменное |
|
|
|
|
|
|
«Биологический прогресс |
требованиями |
требованиями |
иллюстрированное сообщение, |
|
|
|
|
|
|
дополненное фактическими и |
|
|||
|
|
|
|
|
и регресс в природе»; |
письменное |
письменное |
|
|
|
|
|
|
|
статистическими материалами |
|
|||
|
|
|
|
|
«Жизнь и деятельность |
|
|||
|
|
|
|
|
сообщение |
сообщение с |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
С.С.Четверикова» |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
предоставлением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Тема 5.1. |
35 |
3 |
на поиск и обработку |
подготовка материала- |
подготовленная в |
подготовленная в |
доклад с мультимедийной |
ОК 4 |
|
Возникновение |
|
|
информации |
презентации: |
соответствии с |
соответствии с |
презентацией, дополненный |
|
|
жизни на Земле |
|
|
|
«Гипотезы |
требованиями |
требованиями |
фактическими и |
|
|
|
|
|
презентация с |
|
||||
|
|
|
|
|
возникновения жизни |
презентация |
статистическими |
|
|
|
|
|
|
|
докладом |
|
|||
|
|
|
|
|
на Земле» |
|
материалами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
15 |
Тема 5.3. |
36 |
2 |
на поиск и обработку |
Подготовка материала- |
подготовленная в |
подготовленная в |
доклад с мультимедийной |
ОК 4 |
|
Происхождение |
|
|
информации |
презентации по теме |
соответствии с |
соответствии с |
презентацией, дополненный |
|
|
человека |
|
|
|
«Происхождение |
требованиями |
требованиями |
фактическими и |
|
|
|
|
|
презентация с |
|
||||
|
|
|
|
|
человека» |
презентация |
статистическими |
|
|
|
|
|
|
|
докладом |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
материалами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Тема 6.1. |
38 |
4 |
проведение |
оформление отчёта по |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 1-3 |
|
Экосистемы |
|
|
исследования по |
лабораторной работе |
соответствии с |
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
|
|
|
заданной теме |
№7. |
требованиями |
требованиями |
предоставление |
|
|
|
|
|
|
отчёт |
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
17 |
Тема 6.2. |
44 |
2 |
проведение |
оформление отчёта по |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии |
ОК 4 |
|
Биосфера |
|
|
исследования по |
лабораторной работе |
соответствии с |
соответствии с |
с требованиями отчёт, |
|
|
|
|
|
заданной теме |
№ 8 |
требованиями |
требованиями |
предоставление |
|
|
|
|
|
|
отчёт |
отчёт, |
дополнительных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
и защита отчёта (результатов |
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
исследования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
18 |
|
45 |
1 |
изучение проблемы |
оформление |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 4 |
|
|
|
|
|
результатов экскурсии |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями отчёт по |
|
|
|
|
|
|
|
требованиями отчёт |
требованиями отчёт |
экскурсии, предоставление |
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных материалов и |
|
||
|
|
|
|
|
|
по экскурсии |
по экскурсии и |
|
|
|
|
|
|
|
|
его презентация |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
предоставление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
46 |
3 |
на поиск и обработку |
Подготовка рефератов на |
оформленный в |
оформленный в |
оформленный в соответствии с |
ОК 2 |
|
|
|
|
информации |
темы: |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями реферат, |
|
|
|
|
|
|
- «Воздействие человека |
требованиями |
требованиями |
дополненный фактическими и |
ОК 4 |
|
|
|
|
|
на природу на различных |
реферат |
реферат |
статистическими материалами |
|
|
|
|
|
|
этапах развития |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
человеческого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
общества». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-«Опасность глобальных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нарушений в биосфере». |
|
|
|
|
20 |
Тема 7.1. |
47 |
2 |
на поиск и обработку |
Подготовка |
оформленное в |
оформленное в |
оформленное в соответствии с |
ОК 1-3 |
|
|
|
|
информации |
информационных |
соответствии с |
соответствии с |
требованиями письменное |
|
|
Бионика как одно из |
|
|
|
сообщений по теме |
требованиями |
требованиями |
иллюстрированное сообщение, |
|
|
направлений |
|
|
|
«Бионика – наука |
письменное |
письменное |
дополненное фактическими и |
|
|
|
|
|
будущего» |
статистическими материалами |
|
|||
|
биологии и |
|
|
|
сообщение |
сообщение с |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
кибернетики |
|
|
|
|
|
предоставлением |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дополнительных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
48 |
1 |
систематизация |
Подготовка к |
|
|
|
ОК 4 |
|
|
|
|
изученного материала |
контрольной работе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы:60
Преподаватель ____________________________ /Ботова И.И./