1403
.pdfМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
__________________________________________________________________
Отдел магистратуры Управления подготовки научных и научно-педагогических кадров
Кафедра ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства
Т. В. Киреева
Б2.Н ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)
Учебно-методическое пособие по организации производственной практики
(научно-исследовательской работы)
для обучающихся по направления подготовки
35.04.09 Ландшафтная архитектура Направленность (профиль) Архитектурно-ландшафтное проектирование
Нижний Новгород
1
2016
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
__________________________________________________________________
Отдел магистратуры Управления подготовки научных и научно-педагогических кадров
Т. В. Киреева
Б2.Н ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)
Учебно-методическое пособие по организации производственной практики
(научно-исследовательской работы)
для обучающихся по направления подготовки
35.04.09 Ландшафтная архитектура Направленность (профиль) Архитектурно-ландшафтное проектирование
Нижний Новгород ННГАСУ
2
2016
УДК 378.147:712(075)
Киреева Т. В. Б2.Н Производственная практика (Научно-исследовательская работа) [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пос. / Т. В. Киреева; Нижегор. гос. архитектур.- строит.
ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. – 27 с.-1электрон. опт. диск (CD-RW)
В пособии представлено научно-методическое обеспечение проведения, анализа деятельности магистрантов в процессе прохождения ими Производственной практики
(Научно-исследовательской работы). Предназначено для обучающихся в ННГАСУ по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура, направленность (профиль)
Архитектурно-ландшафтное проектирование.
Т. В. Киреева, 2016
ННГАСУ, 2016
3
Содержание
1. |
Общие положения ............................................................................................... |
|
|
4 |
2. |
Цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы |
|
|
|
(НИР)............................................................ |
……………………………… |
……… |
5 |
|
3. |
Перечень планируемых результатов обучения и освоения компетенций при |
|||
прохождении практики............................................................................................... |
|
|
7 |
|
4. |
Объем и содержание научно-исследовательской работы ……………………..9 |
|
|
|
|
4.1 Выбор темы НИР и ВКР………………………… |
………………… |
|
…….9 |
4.2Содержание научно-исследовательской работы……………………….11
5.Научная работа магистранта. Типы научного исследования и правила
оформления НИР………………. …………………… |
………………… |
……… |
17 |
6. Оценочные средства для контроля проведения НИР………………………… |
|
18 |
6.1Отчет НИР………………………………………………………. …….. 19
6.2Зачет с оценкой…………………………………………………………..22
7. |
Учебно-методическое и информационное обеспечение НИР……………… |
24 |
8. |
Список литературы и информационных источников ………………… |
…… 24 |
Приложение 1………………………………………………………………… |
…… 26 |
4
Общие положения
Б2.Н Производственная практика (Научно-исследовательская работа)
относится к вариативной части ОПОП. Она носит обязательный характер для студентов всех направлений магистерской подготовки, реализуемых в ННГАСУ.
Магистр по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура по программе Архитектурно-ландшафтное проектирование должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ОПОП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
-формирование целей и задач проекта (программы), разработка заданий на проектирование и технических заданий;
-организация открытых пространств, дизайн внешней среды;
проектирование объектов ландшафтной архитектуры;
-разработка проектов реставрации и реконструкции территорий объектов культурного наследия;
-разработка схем планировочной организации земельного участка;
-разработка архитектурно-планировочных и конструктивных решений на объекты ландшафтной архитектуры;
-работы по подготовке сведений об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечня инженерно-технических мероприятий, содержания технологических решений;
-разработка проекта организации строительства и мероприятий по охране окружающей среды;
-разработка мероприятий по обеспечению доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
-разработка проекта полосы отвода линейного объекта;
-участие в проектной деятельности организаций, работа в команде специалистов, связанной с устойчивым развитием территорий на этапе территориального планирования и подготовки генеральных планов поселений и
5
городских округов;
-проведение технических расчетов по проектам, технико-экономического обоснования и функционально-стоимостного анализа эффективности проектируемых мероприятий, разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в планировании и реализации проектов;
-проектирование зимних садов в интерьерах офисных и жилых зданий,
проектирование озелененных и эксплуатируемых кровель;
- проектирование объектов для производства посадочного материала:
декоративных питомников, оранжерейных и тепличных комплексов;
-проектирование объектов ландшафтной архитектуры на техногенных территориях (транспортные, промышленные, нарушенные, намывные);
-разработка (на основе действующих стандартов) методических и нормативных документов, технической документации, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов на объекты ландшафтной архитектуры с использованием информационных технологий.
Подготовка магистра основана на научном исследовании и разработке определенной задачи, которая ложится в основу научного исследования и написания магистерской диссертации.
2. Цели и задачи выполнения научно-исследовательской работы (НИР)
Следующие цели и задачи определяют Б2.Н. Научно-исследовательскую работу магистранта (НИР):
Основной целью научно-исследовательской работы является освоение магистрантом знаний и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований по разработке конкретной, выбранной им,
темы научного поиска новых (инновационных) решений, приемов или методов достижения результатов средствами ландшафтной архитектуры.
6
Основные задачи, которые ставятся и реализуются в ходе научного исследования, должны быть направлены на поддержание устойчивости среды,
расширение зоны комфорта и усиления экологического влияния за счет применения новых инновационных технологий, проектных решений,
использования достижений науки, техники; улучшения эстетики и выразительности ландшафтной среды.
Результатом выполнения НИР является Выпускная квалификационная работа (ВКР), которая выполняется в период прохождения Производственной практики (Научно-исследовательской работы) и Преддипломной практики, и
которая представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр (производственно-
технологической, организационно-управленческой, научно-исследовательской,
проектной).
Магистр по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности в области научно-исследовательской работы:
-получение новых знаний и проведение прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры;
-разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры;
-сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задач;
-участие в мультидисциплинарных исследовательских и учебных программах по ландшафтной политике, охране, управлению и планированию ландшафтов для повышения квалификации специалистов частного и государственного секторов и для заинтересованных объединений;
-участие в научно-исследовательской деятельности по анализу состояния и динамики показателей качества объектов ландшафтной архитектуры,
7
естественных и культурных ландшафтов, декоративных питомников;
-подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры;
-изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать процессы и явления в урбанизированной среде на объектах ландшафтной архитектуры;
-управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности.
3.Перечень планируемых результатов обучения и освоения
компетенций при прохождении практики
Научно-исследовательская работа направлена на формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО и
ООП вуза. Вузом предусмотрены следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:
-планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;
-проведение научно-исследовательской работы;
-корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;
-составление отчета о научно-исследовательской работе;
-публичная защита выполненной работы.
Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы,
обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара. В процессе выполнения научно-
исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных
8
знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.
Таблица 1. Перечень компетенций, осваиваемых в НИР
В результате обучения при |
В результате обучения при прохождении |
||||
прохождении практики обучающиеся |
практики обучающиеся должны: |
||||
|
должны обладать: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер/ |
|
Содержание |
|
|
|
индекс |
|
компетенции |
знать |
уметь |
владеть |
|
|
||||
компетенц |
|
||||
|
|
|
|
||
ии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК-16 |
|
готовностью к получению |
методику |
проводить |
приемами |
|
|
новых знаний и |
научного |
самостоятельны |
анализа: пред |
|
|
проведению прикладных |
исследования; |
й эксперимент, |
проектного, |
|
|
исследований в области |
|
отбор и анализ |
проектного, |
|
|
ландшафтной |
|
полученной |
композиционн |
|
|
архитектуры |
|
информации; |
ого |
|
|
|
|
составить |
|
|
|
|
|
содержание, |
|
|
|
|
|
делать выводы |
|
ПК-17 |
|
способностью к |
способы сбора и |
организовать |
навыками |
|
|
разработке рабочих |
обработки |
сбор и |
быстрого |
|
|
планов и программ |
материала; цели |
обработку |
поиска |
|
|
проведения научных |
и задачи |
научно- |
информации в |
|
|
исследований в области |
исследования; |
технической |
сети Интерент; |
|
|
ландшафтной |
актуальность |
информации; |
|
|
|
архитектуры, |
темы |
систематизирова |
|
|
|
способностью |
исследования |
ть материал; |
|
|
|
организовать сбор, |
|
выделять |
|
|
|
обработку, анализ и |
|
главные и |
|
|
|
систематизацию научно- |
|
второстепенные |
|
|
|
технической информации |
|
проблемы темы |
|
|
|
по теме исследования, |
|
исследования; |
|
|
|
выбор методик и средств |
|
|
|
|
|
решения задач |
|
|
|
ПК-18 |
|
способностью |
структуру |
выполнять |
владеть |
|
|
подготовить научно- |
написания |
отчеты НИР; |
текстовыми и |
|
|
технических отчеты, |
научных статей, |
обзоры |
графическими |
|
|
обзоры, публикации по |
отчетов, |
литературы и |
компьютерным |
|
|
результатам выполненных |
докладов; |
информации; |
и программами |
|
|
исследований в области |
приемы |
написание стаей |
для подготовки |
|
|
ландшафтной |
оформления |
и докладов |
статей, |
|
|
архитектуры |
|
|
презентаций, |
|
|
|
|
|
отчетов |
9
ПК-19 |
способностью |
знать правила |
проводить сбор |
методиками |
|
осуществлять управление |
работы с |
полученной в |
подготовки |
|
результатами научно- |
источниками в |
ходе |
"Портфолио" |
|
исследовательской |
части |
исследований |
для |
|
деятельности и |
авторского |
информации для |
дальнейшего |
|
коммерциализацию прав |
права |
дальнейшего |
продвижения |
|
на объекты |
|
продвижения на |
своей научной |
|
интеллектуальной |
|
рынке |
темы и поиска |
|
собственности |
|
технологий и |
работы |
|
|
|
услуг |
|
4. Объем и содержание научно-исследовательской работы
Результатом выполнения НИР является Выпускная квалификационная работа (ВКР), которая выполняется в период прохождения Производственной практики (Научно-исследовательской работы) и Преддипломной практики, и
представляющая собой самостоятельную и логически завершенную
выпускную квалификационную работу.
4.1 Выбор темы НИР и ВКР. Тематика НИР должна быть направлена на решение актуальных, профессиональных задач в области ландшафтной архитектуры; носить инновационный характер по улучшению экологии и комфортности среды; снижения отрицательного влияния урбанизации; поиск новых зеленых технологий; расширения зеленых пространств за счет использования неудобных и непригодных территорий и озеленения кровель;
исследование биологических особенностей и свойств растений в урбанизированной среде.
Результатом обучения, проведения НИР является написание и защита выпускной квалификационной работы – ВКР. Тема ВКР выбирается в соответствии с основными научными направлениями кафедры: исследования проблем и разработки стратегии развития ландшафтной архитектуры урбанизированных территорий:
- изучение принципов эволюции градостроительства в контексте экоорганизации городов, поиск резервов территории для дальнейшего