4289
.pdfМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра иностранных языков1
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Методические указания по английскому языку
для студентов направлений
«Землеустройство и кадастры» и «Геодезия и дистанционное зондирование»
Нижний Новгород
2014
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет»
Кафедра иностранных языков1
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Методические указания по английскому языку
для студентов направлений
«Землеустройство и кадастры» и «Геодезия и дистанционное зондирование»
Нижний Новгород
2014
Географические информационные системы. Методические указания по английскому языку для студентов направлений «Землеустройство и кадастры» и «Геодезия и дистанционное зондирование». - Н. Новгород: ННГАСУ, 2014.
Методические указания предназначены для студентов направлений «Землеустройство и кадастры» и «Геодезия и дистанционное зондирование», изучающих английский язык, и содержат темы по курсу «Географические информационные системы» и «Геоинформационные системы и технологии».
Тексты №№ 1-8 методических указаний прорабатывается на занятиях под руководством преподавателя. Тексты №№ 9 - 1 3 предназначены для самостоятельной работы студентов.
Методические указания разработаны совместно кафедрой иностранных языков 1 и кафедрой геоинформатики и кадастра.
Составители: ст. преподаватель Н.Г. Надеждина
Рецензенты: к.т.н., профессор Е.К. Никольский
© ННГАСУ, 2014
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
стр. |
1 |
What Is a GIS? |
5 |
|
Понятие ГИС |
|
2 |
Components of a GIS |
11 |
|
Составные части ГИС |
|
3 |
How GIS Works |
14 |
|
Как работает ГИС |
|
4 |
Organization of GIS work (part I) |
17 |
|
Организация работы ГИС (Часть I) |
|
5 |
Organization of GIS work (part II) |
20 |
|
Организация работы ГИС (Часть II) |
|
6 |
GIS Tasks |
23 |
|
Задачи ГИС |
|
7 |
Analytical operations in GIS |
26 |
|
Аналитические операции в ГИС |
|
8 |
Data for GIS |
29 |
|
Данные для ГИС |
|
9 |
Related Technologies |
31 |
10 |
Using GIS For Cadastral Mapping |
33 |
11 |
Applications of GIS |
35 |
12 |
General information on geographical information systems |
37 |
13 |
Bases of geoiconics |
39 |
|
13.1 Geoimage. Geoiconics |
39 |
|
13.2 Graphic environment |
41 |
|
13.3 Geoiconometry |
42 |
4
Текст 1
|
|
WHAT IS A GIS? |
|
|
|
|
|
|
|
ПОНЯТИЕ ГИС |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||||||||||||||
|
A geographic information system |
|
|
ГИС – это основанный на использовании |
||||||||||||||||
(GIS) is a computer-based tool for |
|
компьютерных |
технологий |
инструмент |
|
для |
||||||||||||||
mapping and analyzing things that |
|
картографирования |
и |
|
анализа |
объектов |
и |
|||||||||||||
exist and events that happen on earth. |
|
явлений, расположенных и происходящих на |
||||||||||||||||||
GIS |
technology integrates common |
|
поверхности Земли. ГИС-технология объединяет |
|||||||||||||||||
database operations such as query and |
|
общие |
операции |
с базами данных, |
такие как запрос |
|||||||||||||||
statistical analyses with the unique |
|
и |
статистический |
|
анализ |
с |
уникальной |
|||||||||||||
visualization and geographic analysis |
|
визуализацией и географическим анализом – |
||||||||||||||||||
benefits offered by maps. These |
|
преимуществами, |
предоставляемыми |
|
обычными |
|||||||||||||||
abilities distinguish GIS from other |
|
картами. Эти возможности выделяют |
ГИС из ряда |
|||||||||||||||||
information systems and make it |
|
других |
информационных |
систем |
и |
делают |
их |
|||||||||||||
valuable to a wide range of public and |
|
ценными |
для |
широкого ряда общественных |
и |
|||||||||||||||
private |
enterprises |
for |
explaining |
|
частных |
предприятий для объяснения происходящих |
||||||||||||||
events, |
predicting |
outcomes, |
and |
|
явлений, |
прогнозов и стратегического планирования. |
||||||||||||||
planning strategies. |
|
|
|
|
|
Важнейшие |
глобальные |
проблемы |
|
в |
||||||||||
|
The major challenges we face in |
|
современном мире – перенаселение, загрязнение |
|||||||||||||||||
the |
world |
today |
overpopulation, |
|
окружающей |
среды, |
|
уничтожение |
лесов, |
|||||||||||
pollution, |
deforestation, |
natural |
|
природные |
катастрофы |
– |
имеют |
ярко |
||||||||||||
disasters have a critical geographic |
|
выраженный географический характер. |
|
|
|
|
||||||||||||||
dimension. |
|
|
|
|
|
|
Географические |
компоненты |
|
учитываются |
||||||||||
|
Whether siting a new business, |
|
как |
при |
размещении |
|
новых предприятий, |
так и |
||||||||||||
finding the best soil for growing |
|
для нахождения наиболее удобных почв для |
||||||||||||||||||
bananas, or figuring out the best route |
|
выращивания бананов |
или |
расчета кратчайшего |
||||||||||||||||
for an emergency vehicle, local |
|
пути для следования спасательных машин при |
||||||||||||||||||
problems also have a geographical |
|
несчастных случаях. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
component. |
|
|
|
|
|
|
ГИС |
предоставляют |
мощные |
средства |
|
для |
||||||||
|
GIS will give you the power to |
|
того, чтобы создавать карты, интегрировать |
|||||||||||||||||
create |
maps, |
integrate information, |
|
информацию, визуализировать сценарии, решать |
||||||||||||||||
visualize scenarios, solve complicated |
|
сложные |
проблемы, |
|
представлять |
|
идеи |
и |
||||||||||||
problems, present powerful ideas, and |
|
разрабатывать |
эффективные |
решения, которые |
||||||||||||||||
develop effective solutions |
like |
never |
|
никогда до этого ранее не принимались. |
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
before. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГИС |
|
– это |
|
инструмент, |
используемый |
|||||||||
|
GIS is a tool used by individuals |
|
частными |
|
лицами, |
|
организациями, |
школами, |
|||||||||||||||
and |
organizations, |
|
schools, |
|
органами управления, а также предприятиями, |
||||||||||||||||||
governments, and businesses seeking |
|
ищущими |
|
новые |
пути |
для |
решения |
своих |
|||||||||||||||
innovative ways to solve their |
|
проблем. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
problems. |
|
|
|
|
|
|
|
Решение |
|
картографических |
|
и |
|
гео- |
|||||||||
|
Mapmaking |
and |
geographic |
|
графических задач дело не новое, однако ГИС |
||||||||||||||||||
analysis are not new, but a GIS |
|
выполняют эти задачи лучше и быстрее, чем с |
|||||||||||||||||||||
performs these tasks better and faster |
|
использованием |
|
традиционных |
технологий. |
К |
|||||||||||||||||
than do the old manual methods. And, |
|
тому |
же, |
до |
|
развития ГИС-технологий лишь |
|||||||||||||||||
before GIS technology, only a few |
|
немногие |
|
специалисты |
имели |
достаточно |
опыта |
||||||||||||||||
people had the skills necessary to use |
|
для |
использования |
географической |
информации |
||||||||||||||||||
geographic information to help with |
|
в целях принятия решений. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||
decision making and problem solving. |
|
Сегодня |
|
ГИС |
– |
это |
|
индустрия, |
|||||||||||||||
|
Today, GIS is a multibillion- |
|
использующая миллионы долларов, в которой |
||||||||||||||||||||
dollar industry employing hundreds of |
|
работают |
сотни |
тысяч |
людей |
по |
всему |
миру. |
|||||||||||||||
thousands of people worldwide. GIS |
|
ГИС |
|
изучают |
|
в |
школах, |
|
колледжах, |
||||||||||||||
is taught in schools, colleges, and |
|
университетах. Профессионалы в любой |
области |
||||||||||||||||||||
universities |
throughout |
the |
world. |
|
все |
более |
сознают |
преимущества |
думать |
и |
|||||||||||||
Professionals in every field are |
|
работать географически. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
increasingly aware of the advantages |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
of |
|
thinking |
|
and |
|
working |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
geographically. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
ЗАДАНИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Прочтите |
текст на |
русском |
языке, придумайте |
свой |
заголовок |
и напишите |
его. |
|||||||||||||||
(Что такое ГИС и каковы их преимущества?) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
2. |
Читайте |
|
русский |
вариант |
текста |
и |
в |
процессе |
чтения |
|
подчеркивайте |
те |
|||||||||||
предложения, |
в |
которых заключена основная |
мысль |
текста. Сформулируйте основные |
|||||||||||||||||||
мысли своими словами, запишите их. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ГИС |
– это |
инструмент |
для |
картографирования |
|
и |
анализа |
земных |
объектов и |
явлений. ГИС – это компьютерная технология, которая объединяет операции с
базами данных (запрос, статистический |
анализ) |
и визуализацию и географический |
анализ. ГИС – это средство для |
создания |
карт, интеграции информации, |
6
визуализации |
сценариев, |
решения сложных |
проблем, |
разработки идей |
и принятия |
|||
эффективных |
решений. |
Профессионалы в |
любой области осознают преимущества |
|||||
думать, работать |
и решать географически |
такие глобальные |
мировые |
проблемы, |
||||
как перенаселение, |
загрязнение и т.д. |
|
|
|
|
|
||
3. Составьте |
денотатную |
карту к тексту |
на |
русском |
языке. |
Пример |
денотатной |
|
карты на русском языке содержит рисунок 1. |
|
|
|
|
|
|||
4. Читайте русский |
вариант текста, в процессе чтения |
выписывайте ключевые слова |
в колонку (под ключевыми словами мы понимаем «главные, опорные» слова, которые помогают нам понять содержание текста).
ГИС |
GIS (geographic information system) |
компьютерные технологии |
computer-based |
инструмент |
tools |
картографирование |
mapping |
анализ |
analyzing |
объект |
thing |
явление |
event |
земля |
earth |
объединять |
integrate |
операции |
operation |
база данных |
database |
запрос |
query |
статистический |
statistical |
географический |
geographic |
выделять |
distinguish |
информационная система |
information system |
прогноз |
predicting outcome |
стратегическое планирование |
planning strategy |
глобальные проблемы |
major challenges |
перенаселение |
overpopulation |
загрязнение окружающей среды |
environmental pollution |
уничтожение лесов |
deforestation |
природные катастрофы |
natural disasters |
географический характер |
geographic dimension |
интегрировать информацию |
integrate information |
визуализировать сценарии |
visualize scenarios |
|
|
7
GIS
Computer-based |
|
|
Functions |
|
|
|
Users |
||
technology |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
database operations (query and analysis) |
|
visualization |
|
|
geographic analysis |
|
mapping |
|
analyzing things and events on earth |
|
integration information |
|
visualizing scenarios |
|
presenting ideas |
|
solving major problems |
|
developing effective solutions |
|
predicting outcomes |
|
planning strategies |
|
individuals |
|
organizations |
|
schools, collages, universities |
|
governments |
|
businesses |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
overpopulation |
|
environmental pollution |
|
deforestation |
|
natural disasters |
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 2 – Денотатная карта к тексту 1 на английском языке
8
ГИС
Компьютерная
технология
с базами данных (запрос, анализ) |
|
визуализация |
|
географический анализ |
операции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
перенаселение
|
Функции |
|
|
|
Пользователи |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
картографирование |
|
анализ земных объектов и явлений |
|
интеграция информации |
|
визуализация сценариев |
|
разработка идей |
|
решение глобальных проблем |
|
принятие эффективных решений |
|
прогнозы |
|
стратегическое планирование |
|
частные лица |
|
организации |
|
школы, колледжи, университеты |
|
органы управления |
|
деловые люди |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
загрязнение окружающей среды |
|
уничтожение лесов |
|
природные катастрофы |
|
|
|
|
|
Рисунок 1 – Денотатная карта к тексту 1 на русском языке
9
решать сложные проблемы |
solve complicated problems |
представлять идеи |
present ideas |
разрабатывать эффективные решения |
develop effective solutions |
частные лица |
individuals |
органы управления |
governments |
профессионал |
Professional |
осознавать |
Aware |
преимущества |
advantages |
|
|
5. Слушайте текст 1 и следите за диктором по английскому варианту текста.
6. Слушайте этот текст еще раз и следите за диктором по русскому варианту текста.
7.Читайте английский вариант текста. В процессе чтения узнайте и выпишите ключевые слова, соответствующие тем, которые вы уже выписали в русском варианте текста. Выпишите их напротив русских терминов так, как они встречаются в тексте.
8.Читайте английский вариант текста еще раз. В процессе чтения выпишите те
предложения, которые наиболее полно отражают смысл текста (ядерные
предложения). Упростите их, оставив только те слова, без которых не теряется смысл предложения. Вы написали компрессированный текст на английском языке словами автора.
A geographic |
information system (GIS ) is a |
computer-based tool for mapping |
and |
analyzing things |
and events on earth. GIS technology integrates database operations |
||
(query, statistical |
analysis), visualization scenarios |
and geographic analysis. GIS is |
a tool |
for integration information, solving complicated problems, presenting powerful ideas, and
developing |
effective |
solutions. |
GIS |
is used |
by |
individuals, |
organizations, |
schools, |
|||
governments |
and |
businesses. |
Professionals are |
aware of the advantages of thinking and |
|||||||
working |
and |
solving |
global |
world problems such as overpopulation, |
pollution, |
||||||
deforestation, natural disasters geographically. |
|
|
|
|
|||||||
9. Составьте |
денотатную |
карту |
к |
тексту |
на английском языке. Пример денотатной |
||||||
карты на английском языке содержит рисунок 2. |
|
|
|
|
|||||||
10. Слушайте этот |
|
текст еще раз, |
следите |
за содержанием |
текста по денотатной |
||||||
карте к английскому варианту текста. |
|
|
|
|
|
||||||
11. Три |
раза |
прочтите вслух свой компрессированный текст. |
После этого |
запишите |
|||||||
его на кассету. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |