Лекция 2.
СЛАЙД 2-3.
Тема 3. Преимущества прямого маркетинга (таргет).
Задачи и функции прямого маркетинга.
Прямой маркетинг – прямая коммуникация, сформированная от производителя к потребителю, минуя посредника и партнера.
Прямой маркетинг позволяет максимально эффективно работать непосредственно с целевой аудиторией, используя целенаправленные средства доставки информации; позволяет персонифицировать коммуникативный процесс и более эффективно использовать бюджетные средства; хорошо контролируется и дает возможность анализировать входящую и исходящую информацию на индивидуальном или корпоративном уровне.
СЛАЙД 4.
Его основной целью считается обеспечение планируемой ответной реакции покупателя, находящей свое отражение в покупке товара или услуги.
Базовые задачи прямого маркетинга сводятся к двум составляющим – налаживанию планируемых взаимоотношений и покупателями с одной стороны, и осуществлению самих продаж – с другой стороны.
Если говорить о более высокой степени их детализации, его задачи могут быть сведены к:
привлечению внимания потребителя и его удержанию в сфере воздействия;
стимулированию потенциального потребителя к совершению первой покупки;
созданию предпосылок для совершения покупателями повторных покупок;
развитию долгосрочных личностных отношений с потребителями;
изучению потребительской реакции;
увеличению объемов сбыта в расчете на одного покупателя;
расширению ассортимента покупок и повышению частоты их совершения;
росту потребительской лояльности.
СЛАЙД 5.
Виды прямого маркетинга:
SMS-рассылки
E-mail-рассылки
Личные продажи
Реклама по каталогам
Торговые автоматы…
СЛАЙД 6-7.
Тема 4. Принципы организации специальных мероприятий (таргет).
Понятие «event-маркетинг». Преимущества использования специальных мероприятий.
Событийный маркетинг – комплекс мероприятий, направленный на продвижение бренда во внутренней и/или внешней маркетинговой среде посредством организации специальных событий.
Цели:
Запоминающее внедрение товара на рынок;
Привлечение внимания потенциальных клиентов и СМИ;
Создание положительного имиджа фирмы;
Запуск эффекта «сарафанного радио».
СЛАЙД 8.
Инструменты event-маркетинга:
Корпоративные мероприятия.
В2В.
Специальные мероприятия.
Игровой промоушн.
Шок-промоушн.
СЛАЙД 9.
Основные виды:
Трейд-events: для дилеров, партнеров, оптовых покупателей.
Торговые события: презентации, выставки, конференции, семинары, форумы (цель – демонстрация, описание продукта).
Проведение массовых мероприятий: концерты, шоу, городские праздники, фестивали.
HR-events (корпоративные мероприятия): выезды, дни рождения, отдых, праздники.
СЛАЙД 10.
Преимущества специальных мероприятий:
Широта охвата целевой аудитории
Формирование положительного имиджа и репутации бренда
Возможность организации прямых продаж на мероприятии
"Долгоиграющий" эффект (поскольку начинается задолго до события в анонсах, афишах, пресс-конференциях и продолжается в последующих сообщениях в СМИ)
СЛАЙД 11-12.