- •Кафедра сестринского дела
- •I. Памятка студенту - практиканту
- •1. Медицинские этико-деонтологические принципы работы
- •2. Обязанности студентов - практикантов и требования, предъявляемые к ним
- •3.Общие сведения о производственной практике студента Время и сроки проведения (продолжительность) практики
- •Конкретные цели практики с учетом бально-рейтинговой оценки
- •Задачи практики
- •II. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка работы в лпу
- •III. График прохождения производственной практики
- •IV. Лист особых замечаний
- •V. Характеристика и организация работы базы практики
- •Зонирование территории базы практики (план-схема)
- •VI. Характеристика и организация работы отделения больницы
- •После завершения работы в отделении лпу
- •После завершения работы в отделении лпу
- •Итоговый отчет
- •10. Умеет ли заполнять медицинскую документацию________________________________________
- •11. В каком объеме студент выполнил программу практики (в случае нарушения программы указать причины)________________________________________________________________________
- •12. Индивидуальные особенности: морально волевые качества, инициатива, выдержка, уравновешенность, отношение к пациентам и др.__________________________________________
- •13. Участие в санитарно-просветительской работе, научно-исследовательской работе студент
- •15. Общее впечатление о студенте______________________________________________________
- •7. Коечный фонд лпу и по отделениям________________________________________
- •9. Режим работы студентов на практике и его соблюдение_______________________
- •12. Другие виды работы студентов___________________________________________
- •IX. Лист заключительного контроля
- •Экзаменационный лист
- •I этап Тестовый контроль
- •II этап Собеседование
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ГОУ ВПО ДВГМУ Минздрава России)
Кафедра сестринского дела
ДНЕВНИК
ПО ЛЕТНЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
в качестве помощника постовой медицинской сестры детского отделения терапевтического и хирургического профиля
СТУДЕНТА 2-ГО КУРСА ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Ф.И.О. (полностью)__________________________________________________
_________________________________________________________________
Группа_____________
Дисциплина: «Сестринское дело»
Место прохождения практики (край, область, район; населенный пункт)
____________________________________________________________
____________________________________________________________
База практики (аббревиатура и полное название базы)______________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________
Время прохождения практики: с _____________по___________2013 г.
Базовый руководитель (главная медсестра) (личная подпись)____________
Ф.И.О. (полностью)_____________________________________________
____________________________________________________________
Место печати Курсовой руководитель (личная подпись)______________________________
ЛПУ Ассистент кафедры «Сестринское дело» ДВГМУ
Шаталова Ирина Гариевна
Хабаровск 2013 г.
I. Памятка студенту - практиканту
1. Медицинские этико-деонтологические принципы работы
Основные положения профессиональной медицинской этики:
- уважение к жизни,
- запрет на причинение вреда больному,
- уважение к личности больного,
- медицинская тайна,
- уважение к профессии.
Медицинская деонтология – это принципы поведения медперсонала, направленные на максимальное повышение эффективности лечения и устранение вредных последствий неполноценной медицинской работы. Понятие медицинской деонтологии отражает сами конкретные нормы и стандарты, обязательные для врачей и медсестер.
Основополагающие принципы биоэтики, как проблемы прав человека в современной медицине:
- гуманность,
- уважение моральной автономии личности,
- благодеяния,
- справедливости.
!Соблюдение профессиональной тайны касается не только врачей, но и медицинских работников среднего звена.
!Нельзя в присутствии больных обсуждать поставленный диагноз, план лечения, говорить о заболеваниях соседей по палате.
!Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии больного.
!Необходимо быть чутким и внимательным по отношению к больному.
!Обращаться к больным следует на «Вы» и по имени и отчеству.
Необходимым является установление контакта и доверительных взаимоотношений с больным, чему способствуют:
- здоровый психологический климат в лечебном учреждении,
- атмосфера внимания к больному и заботы о нем,
- четкость выполнения диагностических и лечебных процедур,
- хорошие деловые, основанные на взаимном уважении и доверии отношения между сотрудниками.
Недопустимы формальное отношение, безучастность к больному. Приспособление к больничной обстановке не должно быть для больного большой нагрузкой, поэтому медперсоналу следует с первых часов пребывания больного в лечебном учреждении окружить его заботой, обеспечить его быт, организовать полноценный и своевременный уход.
Очень важно, чтобы не только медперсонал, но и больной был уверен в готовности персонала к своевременному и квалифицированному оказанию медпомощи. В поведении врачей и медсестер, в том, как назначаются лекарства и процедуры и как выполняются назначения, больной должен видеть и чувствовать заинтересованность его судьбой, ответственное отношение к его здоровью.
При выборе формы общения с больным следует учитывать его эмоциональное состояние, интеллект, образование, профессию, особенности личности.
Важно выработать умение слушать пациента, снимать с него напряжение в процессе беседы, устранять страхи, беспокойство, вселять уверенность в его собственные силы.
В разговоре с больным необходимо следить не только за содержанием, но и за формой речи, помнить, что для больного значимы и тон, и мимика, и жесты. Характер и направленность бесед могут и должны меняться в зависимости от периода болезни, настроения больного. Умелое и осторожное проникновение в мир больного возможно лишь при искреннем сочувствии к его страданиям.
Всегда важны специальные профессиональные знания и навыки, однако их может быть недостаточно при отсутствии чуткости, предупредительности, внимания, доброжелательности.
Больной, как правило, легко улавливает любую фальшь при обращении к нему и болезненно переживает это.
Сочувствие, терпение, вежливость - составные элементы хорошего стиля работы медработника любого звена. В то же время нежность, теплота в отношении медицинского работника к больному никогда не должны носить интимного характера, не должны побуждать больных к ухаживанию, к недозволенным отношениям.
Лучшая защита от опасности быть неправильно понятым - искренность и доброжелательность при проявлении внимания к больному.
Медицинский работник должен иметь аккуратный внешний вид, быть собранным, приветливым; неуместны капризность, раздражительность, а также жалобы больному на тяготы своего труда. Недопустимы сплетни, фамильярность, которые мешают нормальным отношениям между медработником и больным.
Одно из важнейших требований медицинской деонтологии - сохранение тайны больного. Больной в страхе перед болезнью и ее возможными тяжелыми исходами ищет сочувствия, откровенности, нередко делится с медицинским работником своими сокровенными мыслями, которые, как и различные сведения о больном, содержащиеся в истории болезни, не должны стать достоянием других людей.
Необходимость сохранения в тайне сведений о больном отмечена в советском законодательстве. Исключение касается только заболеваний, которые могут представлять угрозу обществу (напр., распространение инф. болезней); о них медработники должны официально уведомлять соответствующие организации.
Осведомленность больного о тяжелом заболевании, как правило, снижает эффективность лечения. Поэтому в документах, выдаваемых пациенту, нередко не упоминается название тяжелого заболевания или настораживающие результаты проведенных обследований.
Полную информацию в таких случаях получает один из близких родственников больного. Взаимоотношения между медработниками и родственниками больных также являются важной проблемой медицинской деонтологии. Во всех случаях они должны складываться с учетом интересов больного.
Внешний вид медработника:
Строгое соблюдение личной гигиены (ногти стричь коротко, применение косметики должно быть умеренным, не должны исходить резкие запахи духов, табака и т.п.);
Халат должен быть чистым, достаточно длинным, чтобы прикрывать полностью одежду, рукава халата должны прикрывать рукава одежды;
Под халат необходимо одевать легко стирающуюся одежду, лучше из хлопчатобумажных натуральных тканей;
Волосы должны быть убраны под шапочку;
Обувь должна быть легко моющаяся, поддающаяся дезинфекции и позволяющая бесшумно передвигаться.
Главная роль в приобретении независимости пациента в процессе лечения принадлежит медсестре, которая сочетает в себе не только аккуратность, приветливость, милосердие, трудолюбие, но и образование, интеллект, организаторские способности, порядочность, творческое мышление, профессиональную компетентность.
Отношения медсестры с врачом:
Недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении;
Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально;
Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного;
При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме
выяснить все нюансы с врачом в отсутствии больного.
Отношения медсестер между собой:
Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;
Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;
Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом;
В сложных ситуациях должны помогать друг другу.
Отношения медсестры с младшим медперсоналом:
Соблюдать взаимоуважение;
Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;
Недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие;
Не допустимо делать замечания в присутствии больных и посетителей.
Отношения медсестры с родственниками и близкими больного:
Необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;
Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;
Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о
прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);
Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными.