Программа обучения для студента 2 курс
.docxПрограмма обучения для студента (Syllabus)
на 5 семестр (1 семестр 2016-2017 учебного года) по дисциплине
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК» (RYa 2304)
1. Основная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кафедра |
Языков |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шифр и название специальности |
Журналистика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курс, семестр |
2 курс 3 семестр |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цикл дисциплины |
ООД (Общеобразовательная дисциплина) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество кредитов |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Место проведения занятий |
Корпус IT |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватели, ведущие занятия |
Еркебекова Э.К. – к.ф.н., асс.проф.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Пререквизиты и постреквизиты |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пререквизиты: |
RYa 1102 «Русский язык» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постреквизиты: |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цель и задачи дисциплины |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель курса – активизация и углубление знаний, умений и навыков владения официально-деловым и научным стилями речи русского языка, формирование профессиональной языковой компетенции. Задачи изучения дисциплины: По завершении изучения дисциплины студент: - может интерпретировать терминологическую лексику; - может применять изученные виды профессиональной речи, соблюдая логическую последовательность и адекватность языковых средств; - может создавать профессионально-ориентированные тексты любого уровня сложности; - может воспринимать специализированные тексты на слух, формулируя тезисы ; - может вести дискуссию или участвовать в диспуте, готовить выступление на заданную тему; - может дифференцировать жанры и виды научных и профессиональных текстов; - может анализировать профессиональный дискурс и синтезировать ; - может составлять связные тексты, писать сочинения в разных жанрах, соблюдая структуру построения, развернутую аргументацию, правильность оформления.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Распределение рабочего времени студента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего, (объем) |
Аудиторные занятия |
Внеаудиторная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекцион-ные занятия |
Лаборатор- ные занятия |
Практические занятия |
СРСП (аудиторн.) |
СРСП (офисн.) |
СРС (внеауд.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 кредита 90 часов |
|
|
50 мин/зан. |
|
50 мин/зан. |
50 часов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
30 занятий |
|
10 занятий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Содержание дисциплины: (Темы и основные вопросы, рассматриваемые по дисциплине)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План изучения учебной дисциплины
6. Политика курса (кодекс корпоративной культуры, этический кодекс студента) Посещение занятий обязательно. По утвержденным правилам студент может пропустить не более 3-х занятий, в противном случае (пропуск по неуважительным причинам) – преподаватель обязан проинформировать студента об отчислении. Активное участие студента на практических занятиях и СРСП; Дополнительные требования: а/ одно опоздание на занятия и/или уход до их окончания по любым причинам считаются как одно пропущенное занятие, не подлежащее восстановлению; б/ недопустимо: пользование сотовыми телефонами во время занятий, обман и плагиат, несвоевременная сдача заданий, несоблюдение субординации и правил поведения. Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, получит итоговую оценку «F». Помощь: За консультациями по выполнению самостоятельных работ (СРС/СРСП), их сдачей и защитой, а также за дополнительной информацией по пройденному материалу и всеми другими возникающими вопросами по читаемому курсу обращайтесь к преподавателю в часы, отведенные для СРСП. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература Основная: 1.К.Кадржанов. Русский язык. Практический курс для студентов казахских групп технических специальностей высших учебных заведений/ Учебное пособие. – Алматы, 2005 г. 2. Русский язык. Учебное пособие для студентов казахских отделений университета /под редакцией Ахмедьярова К.К., Жаркынбековой Ш.К. – Алматы, 2008. 3. Пособие по научному стилю речи. Для вузов технического профиля. Изд. второе, доп. и перераб. /Научн. ред. И.Г.Проскурякова. – М., 2004.
Дополнительная: 3. Г.Я. Солганик Стилистика текста. Учебное пособие. – М.: Флинта, 2002. 4. К.Кадржанов. Русский язык. Практический курс для студентов казахских групп технических специальностей высших учебных заведений/ Учебное пособие. – Алматы, 2005 г. 5. Утегенова К.Т. Контрольные работы по русскому языку для студентов неязыковых факультетов. – Уральск, 2005 г. (электронный ресурс). 6. М. Ю. Федосюк, Т.А. Ладыженская, О.А. Михаилова, Н.А. Николина. Русский язык. Учебное пособие. Для студентов-нефилолгов. Москва, 2004. 7. Журналы: «Компьютер-пресс», «Магазин-пресс», «Страна игр».
Словари и справочники
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценки успеваемости студентов по дисциплине:
|