- •1. Техническое задание Спроектировать приводную станцию Технические требования
- •2. Кинематический расчет привода.
- •2.7 Определение мощностей по валам привода.
- •3.11 Начальное натяжение ремня.
- •3.12 Сила действующая на вал.
- •3.13 Шкивы зубчато-ременной передачи.
- •4. Выбор муфты
- •4.1 Расчетный вращающий момент, передаваемый муфтой.
- •4.2 Делительный диаметр зубчатого соединения муфты.
- •4.3 Условие ограничения износа зубьев.
- •3.4 Радиальное усилие, действующее от муфты на валы.
- •Список использованной литературы
Содержание.
1.Техническое задание .
2. Кинематический расчет привода.
3. Расчет зубчато-ременной передачи.
4. Выбор и расчет основных элементов муфты.
5. Список использованной литературы
1. Техническое задание Спроектировать приводную станцию Технические требования
1.1.Синхронная частота вращения вала электродвигателя 1500 мин-1. Приводная станция установлена на сварной раме.
1.2.Редуктор типовой червячный с верхним червяком.
1.3.Другие виды передач: ременная передача с зубчатым ремнем.
Натяжение ремня – по усмотрению студента.
1.4.Муфта стандартная.
1.5.Основные параметры:
- требуемая мощность на валу рабочей машины, Pрм=4,8 кВт.
- частота вращения вала рабочей машины,nрм=12мин-1.
1.6.Допускаемое отклонение частоты вращения вала машины [∆n]=5 %.
1.7.Режим работы трехсменный.
1.8.Условия эксплуатации: нагрузка – постоянная, равномерная.
2. Кинематический расчет привода.
2.1 Кинематическая схема привода.
2.2 Определение общего КПД привода.
Кпд редуктора
Кпд муфты
Кпд зубчатой ременной передачи
Кпд подшипника качения
2.3 Определение расчетной мощности электродвигателя.
2.4 Выбор типа электродвигателя по параметрам.
По табл.2 выбираем двигатель ближайшей большей мощности, учитывая синхронную частоту вращения двигателя nэл.с=1500 об/мин:
Марка двигателя: АИР 132S4;Рэл.ном=7.5 [кВт];nэл.дв.=1440[об/мин].
Размеры, мм
Тип двигателя |
Число полюсов |
h | ||||||||||||
132S |
4, 6, 8, |
38 |
80 |
460 |
10 |
8 |
288 |
140 |
89 |
12 |
216 |
132 |
13 |
325 |
2.5 Определение общего передаточного числа и разбивка по ступеням привода.
Принимаем
2.6 Выбор редуктора.
Из приложения 3, методички 1375, выбираем редуктор:
Ч-250М Частота вращения червяка =25;КПД= 0,87; допускаемые радиальные консольные нагрузки- приложенная в середине посадочной части входного вала;- приложенная в середине посадочной части выходного вала.
Общий вид редуктора типа Ч-250М
Типоразмер |
Размеры, мм
| |||||||||||||
aw
|
A |
A1 |
B |
B1 |
L |
L2 |
L3 |
H |
H1 |
c |
d |
dвх |
dвых | |
Ч-250М |
250
|
590 |
520 |
410 |
340 |
815 |
365 |
415 |
710 |
175 |
40 |
28 |
55 |
90 |
Ц - цилиндрический.
К2 - конический с наружной резьбой.
Размеры концов валов.
Типоразмер редуктора |
Исполнение |
Размер входного вала, мм |
Размер выходного вала, мм | |||||||||||
d |
d1 |
I |
I1 |
t |
b |
d |
d |
I |
I |
t |
b | |||
Ч-250м |
Ц |
55 |
М20 |
110 |
45 |
59 |
16 |
90 |
М24 |
170 |
60 |
95 |
25 | |
К2 |
55 |
М36х3 |
110 |
82 |
28,95 |
14 |
90 |
М64х4 |
170 |
130 |
46,75 |
22 |
2.7 Определение мощностей по валам привода.
Расчет мощности на валах привода целесообразно производить от рабочей машины:
На валу рабочей машины Рр.м.=4,8 кВт
На тихоходном валу редуктора
На быстроходном валу редуктора
На валу двигателя
2.8 Определение частот вращения по валам привода.
Расчет частоты вращения следует выполнять от вала электродвигателя к валу рабочей машины:
На валу двигателя nэл.дв.=n1=1440 об/мин
На быстроходном валу редуктора
На валу рабочей машины
Частота вращения на тихоходном валу редуктора равна частоте вращения на валу рабочей машины
Отклонение от заданной частоты вращения вала рабочей машины:
2.9 Определение вращающих моментов по валам привода.
На валу двигателя
На быстроходном валу редуктора
на тихоходном валу редуктора
На валу рабочей машины
3. Расчет зубчато-ременной передачи.
Исходные данные для расчета:
мощность на ведущем валу
Передаточное число U=4,8
Частота вращение малого шкива n1= 1440 мин-1
Частота вращения большого шкива n2= 300мин-1
Вращающий момент на валу малого шкива Т1=45 Нм
Вращающий момент на валу большого шкива Т2=212 Нм
Режим работы 3-сменный. Условия эксплуатации: нагрузка - равномерная, постоянная.
3.1 Расчет модуля ремня с трапецеидальным профилем.
Где(при таких условиях работы,
К-учитывающий профиль ремня ( К=35 для ремней с трапецеидальной формой зубьев)
=мм
Принимаем модульm=7мм
3.2 Определяем количество зубьев, диаметры делительных окружностей ведущего и ведомого шкивов, окружную скорость ремня.
Из таблицы №39 выбираем число зубьев ведущего шкива Z1, в зависимости от его частоты вращения n1 и определяется число зубьев ведомого шкива Z2=UZ1 , Z1=25 и Z2=4,825=120,
По значению модуля и числу зубьев определяются диаметры делительных окружностей ведущего и ведомого шкивов:
d1 = Z1m = 25 7 =175mm d2 = Z2m = 120 7 = 840mm
Окружная скорость ремня:
V = == 13.188 м/с
3.3Определяем минимальное значение межосевого расстояния.
Где С=2m при m 5мм и С=3m при m5 мм
амин=0,5(d1+d2)+C=0,5(175+840)+3=528,5 мм
3.4 Определяем предварительную длину ремня.
L
Где, ==332,5
L2
3.5Определяем число зубьев ремня.
Найденное значение согласуем со значениями из таблицы №40.
Zр=Согласно рекомендациям выбираемZр=140
3.6 Уточнения действительной длины ремня и межосевого расстояния.
Уточняем действительную длину ремня:
L= Zр=140мм
Уточняем значение межосевого расстояния:
a=0,25=
=0,25=
=0,25658 мм.
3.7Определяем число зубьев ремня в пределах угла обхвата ведущим шкивом.
Z0=8,4
3.8Определяем расчетную окружную силу и удельную расчетную окружную силу.
Определяем расчетную окружную силу:
где, =6,810,20,773 кН=773 Н
Определяем удельную расчетную окружную силу:
w=
где,номинально допускаемая удельная окружная сила (таблицы №34 и №35),коэффициент вводимый при наличии роликов и равный соответственно 0,9 и 0,8 при одном и двух роликах внутри контура и 0,7 при ролике вне контура.1-0,2(6-Z0) - коэффициент вводимый при малом числе зубьев (Z) в зацеплении на малом (ведущем) шкиве.
w=320,9=28,8 Н/мм.
3.9 Определяем предварительную и фактическую ширину ремня.
Определяем расчетную ширину ремня:
Где q- линейная плотность 1 м ремня шириной 1 мм (таблица №34)
==28,2мм
Определяем фактическую ширину ремня:
Гдекоэффициент учитывающий неравномерное распределение нагрузки между витками троса и зависящий от ширины ремня (таблица №41)
b=
Согласуем полученные данные с таблицей №40 и принимаем b=40 мм
3.10 Геометрический расчет.
Удельная податливость:
Где, λ- податливость металлокорда (таблицы №34 и №35),
0,0000275=27,510-6 мм/Н
Находим поправки к диаметрам шкивов для увеличения шага с целью более равномерного распределения окружной силы между зубьями:
0,2=0,1062875
0,2120=0,51018
Определяем диаметры вершин зубьев шкивов:
Где δ- расстояние от впадины ремня до оси металлотроса (таблицы №34 и №35)
17520,80,1062875≈173 мм
84020,80,51018≈838 мм
Диаметры впадин шкивов:
160,4 мм
825,4 мм
Шаг по окружности вершин (как справочный размер):
21,72 мм
21,92 мм