- •Нижний Новгород
- •2 Конструктивно – технологические особенности проектируемого судна
- •Характеристики производственных условий
- •3.1 Корпусообрабатывающее производство
- •3.2 Сборочно-сварочное производство
- •3,3 Стапельное производство
- •3.4 Трубообрабатывающее производство
- •3.5 Механомонтажное производство
- •3.8 Окрасочное производство
- •Организационно – технологическая схема
- •5.1 Плазовые работы и обработка металла
- •5.2 Сборочно-сварочные работы
- •5.3 Сборка корпуса на построечном месте
- •5.5 Модульно-агрегатный метод монтажа судового оборудования
- •5.6 Изготовление и монтаж трубопроводов
- •5.7.1 Испытания и сдача судна
- •6 Анализ уровня агрегатирования
- •8 Выводы
Нижегородский Государственный
Технический Университет
Кафедра «ТСЭУ и Т»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
“ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СУДОСТРОЕНИЯ”
Выполнил :
Привязников А.В.
группа:97-СУ-2
Проверил :
Локтев А.В.
Нижний Новгород
2001год
1 Введение
2 Конструктивно-технологические особенности судна
3 Характеристики производственных условий предприятия-строителя
3.1 Корпусообрабатывающее производство
3.2 Сборочно-сварочное производство
3.3 Стапельное производство
3.4 Трубообрабатывающее производство
3.5 Механомонтажное производство
3.6 Производство изготовления корпусодостроечной номенклатура
3.7 Изготовление и монтаж изделий отделки и оборудования
3.8 Окрасочное производство
4 Организационно- технологическая схема постройки
4.1 Метод постройки судна и разбивка корпуса судна на сборочные единицы
5 Укрупненная организационно-технологическая схема постройки
5.1 Плазовые работы и обработка металла
5.2 Сборочно-сварочные работы
-
Сборка корпуса на построечном месте
-
Монтаж двигательно-движетельного комплекса
-
Модульно-агрегатный метод монтажа судового оборудования
-
Изготовление и монтаж трубопроводов
-
Испытания и сдача судна
-
Анализ уровня агрегатирования
-
Оценка технологичности конструкции судна
8 Выводы
Введение
Основные положения по технологии и организации постройки сухогрузных теплоходов класса «М-СП» грузоподъемностью 1800 т разработаны применительно к условиям судостроительного завода "Лотос" в соответствии с техническим заданием.
При разработке основных положений были использованы:
данные курсового проекта по дисциплине "Основы кораблестроения", руководящие отраслевые технические и методические материалы, отраслевые и государственные стандарты, данные о производственных условиях судостроительного завода.
Судном-прототипом для проектируемого судна послужил сухогрузный теплоход класса «М-СП» пр.781.
Годовая программа выпуска судов составляет 10 единиц.
Трудоемкость строительства судов принята в соответствии с расчетом и составляет, нормо-ч :
головного судна -340065
серийно освоенного - 226710
2 Конструктивно – технологические особенности проектируемого судна
Сухогрузный двухвинтовой теплоход с размещением машинного отделения, надстройки и рубки в кормовой части судна, с тремя грузовыми трюмами, одной палубой, с двойным дном и двойными бортами.
Назначение – перевозка генеральных, навалочных грузов и контейнеров. Класс судна – «М – СП» Российского Речного Регистра.
Главные размерения:
Длина по КВЛ, м - 89
Длина габаритная, м - 92,2
Ширина габаритная, м - 12,56
Высота борта, м - 5,31
Осадка, м - 3,23
Высота габаритная от ОП до верха несъемных частей, м - 18,5
Грузоподъемность, т - 1800
Водоизмещение, т - 2816,29
Водоизмещение порожнем, т - 1626,16
Корпус имеет 6 водонепроницаемых переборок.
В качестве материала для постройки судна применены материалы углеродистая сталь марки Вст3сп4 с пределом текучести: ss = 235 МПа по ГОСТ 5521-86 (основной корпус и надстройка.):, низколегированная судостроительная марки 09Г2 по ГОСТ 5521-86 (комингсы грузовых люков, листы настила и набор палубы). Катанный профиль в остальных конструкциях принят из стали марки Вст3сп4 ГОСТ 5521-86.
Система набора корпуса судна выполнена:
в средней части ( в районе грузовых трюмов ) днище, второе дно, палуба, внутренний борт - по продольной системе набора ; наружный борт по поперечной системе набора.
Размер шпации между поперечным набором 600 мм.
Системы и трубопроводы выполнены из стальных катанных, цельнотянутых и бесшовных труб марок Ст.10, Ст.20 ГОСТ 1050-74, а также нержавеющих труб марки 08Х22Н6Т ГОСТ 5632-72.
В качестве тепловой изоляции в жилых, общественных, служебных и хозяйственных помещениях применены листы ППЖ-200, в рефрижираторных камерах применяется напыляемая изоляция "Рипор" с зашивкой ее оцинкованной сталью по деревянной рейке.
В качестве звукопоглощающей изоляции помещений применены звукопоглощающие маты из базальтового волокна марки БЗМ. В качестве материала для противопожарных конструкций и изоляции применены плиты ППЖ-200 и мастика OMП.
Защита подводной части корпуса от коррозии предусматривает нанесение лакокрасочных покрытий в сочетании с электрохимической защитой.
В качестве главной силовой установки применены два двигателя фирмы SKL ГДР 6ЧРН 32/48 . Двигатель среднеоборотный четырехтактный, Ne=485 кВт.