Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Завод Лотос..DOC
Скачиваний:
25
Добавлен:
18.07.2014
Размер:
330.24 Кб
Скачать

Нижегородский Государственный

Технический Университет

Кафедра «ТСЭУ и Т»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

“ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СУДОСТРОЕНИЯ”

Выполнил :

Привязников А.В.

группа:97-СУ-2

Проверил :

Локтев А.В.

Нижний Новгород

2001год

1 Введение

2 Конструктивно-технологические особенности судна

3 Характеристики производственных условий предприятия-строителя

3.1 Корпусообрабатывающее производство

3.2 Сборочно-сварочное производство

3.3 Стапельное производство

3.4 Трубообрабатывающее производство

3.5 Механомонтажное производство

3.6 Производство изготовления корпусодостроечной номенклатура

3.7 Изготовление и монтаж изделий отделки и оборудования

3.8 Окрасочное производство

4 Организационно- технологическая схема постройки

4.1 Метод постройки судна и разбивка корпуса судна на сборочные единицы

5 Укрупненная организационно-технологическая схема постройки

5.1 Плазовые работы и обработка металла

5.2 Сборочно-сварочные работы

  1. Сборка корпуса на построечном месте

  2. Монтаж двигательно-движетельного комплекса

  3. Модульно-агрегатный метод монтажа судового оборудования

  4. Изготовление и монтаж трубопроводов

  5. Испытания и сдача судна

  1. Анализ уровня агрегатирования

  2. Оценка технологичности конструкции судна

8 Выводы

Введение

Основные положения по технологии и организации постройки сухогрузных теплоходов класса «М-СП» грузоподъемностью 1800 т разработаны применительно к условиям судостроительного завода "Лотос" в соответствии с техническим заданием.

При разработке основных положений были использованы:

данные курсового проекта по дисциплине "Основы кораблестроения", руководящие отраслевые технические и методические материалы, отраслевые и государственные стандарты, данные о производственных условиях судостроительного завода.

Судном-прототипом для проектируемого судна послужил сухогрузный теплоход класса «М-СП» пр.781.

Годовая программа выпуска судов составляет 10 единиц.

Трудоемкость строительства судов принята в соответствии с расчетом и составляет, нормо-ч :

головного судна -340065

серийно освоенного - 226710

2 Конструктивно – технологические особенности проектируемого судна

Сухогрузный двухвинтовой теплоход с размещением машинного отделения, надстройки и рубки в кормовой части судна, с тремя грузовыми трюмами, одной палубой, с двойным дном и двойными бор­тами.

Назначение – перевозка генеральных, навалочных грузов и контейнеров. Класс судна – «М – СП» Российского Речного Регистра.

Главные размерения:

Длина по КВЛ, м - 89

Длина габаритная, м - 92,2

Ширина габаритная, м - 12,56

Высота борта, м - 5,31

Осадка, м - 3,23

Высота габаритная от ОП до верха несъемных частей, м - 18,5

Грузоподъемность, т - 1800

Водоизмещение, т - 2816,29

Водоизмещение порожнем, т - 1626,16

Корпус имеет 6 водонепроницаемых переборок.

В качестве материала для постройки судна применены материалы углеродистая сталь марки Вст3сп4 с пределом текучести: ss = 235 МПа по ГОСТ 5521-86 (основной корпус и надстройка.):, низколегированная судостроительная марки 09Г2 по ГОСТ 5521-86 (комингсы грузовых лю­ков, листы настила и набор палубы). Катанный профиль в остальных конструкциях принят из стали марки Вст3сп4 ГОСТ 5521-86.

Система набора корпуса судна выполнена:

в средней части ( в районе грузовых трюмов ) днище, второе дно, палуба, внутренний борт - по продольной системе набора ; наружный борт по поперечной системе набора.

Размер шпации между поперечным набором 600 мм.

Системы и трубопроводы выполнены из стальных катанных, цель­нотянутых и бесшовных труб марок Ст.10, Ст.20 ГОСТ 1050-74, а также нержавеющих труб марки 08Х22Н6Т ГОСТ 5632-72.

В качестве тепловой изоляции в жилых, общественных, служеб­ных и хозяйственных помещениях применены листы ППЖ-200, в рефрижираторных камерах применяется напыляемая изоляция "Рипор" с за­шивкой ее оцинкованной сталью по деревянной рейке.

В качестве звукопоглощающей изоляции помещений применены звукопоглощающие маты из базальтового волокна марки БЗМ. В ка­честве материала для противопожарных конструкций и изоляции при­менены плиты ППЖ-200 и мастика OMП.

Защита подводной части корпуса от коррозии предусматривает нанесение лакокрасочных покрытий в сочетании с электрохимической защитой.

В качестве главной силовой установки применены два двигателя фирмы SKL ГДР 6ЧРН 32/48 . Двигатель среднеоборотный четырехтактный, Ne=485 кВт.

Соседние файлы в предмете Технология судостроения