Специальность «350700-Реклама»
История рекламного бизнеса. Реферат
На тему:
История рекламного агентства BBDO.
Выполнил:
Студент очно-заочного отделения
3 курса
Мохов А. С.
Проверил:
Грицук А.П.
Москва 2004
Реклама побуждает людей жить не по средствам?
То же самое можно сказать о браке. Брюс Бартон
Содержание:
-
Введение
-
Что такое BBDO.
-
Рекламное агентство с мировым именем создали сыновья священников.
-
Первые шаги.
-
На пороге краха.
-
Поколение Pepsi.
Гигант международного рекламного рынка.
Американцы в России.
-
Фабрика грез.
Рекламные кампании вошедшие в 100 лучших РК 20 века.
Заключение.
Перечень использованных ресурсов.
Введение.
Ступив на путь товарно-денежных отношений, человечеству в обязательном порядке пришлось взвалить себе на спину нелегкий груз рекламно-информационной деятельности. С тех давних пор, для того чтобы выжить в суровых условиях рынка, люди были вынуждены заявлять о себе на каждом углу, дабы побыстрее и поэффективнее продать ближнему свой товар или услугу. История рекламы насчитывает более двадцати столетий и за столь долгий срок освещена достаточно полно. Мы не будем разбирать это явление в целом, а рассмотрим историю создания, становления и развития одного из крупнейших рекламных агентств Мира – BBDO, имеющего за своими плечами более чем вековую практику работы в рекламном бизнесе.
«Мой успех – это успех моего клиента»
Джордж Баттен, 1893 г.
Что такое BBDO.
Рекламное агентство с мировым именем создали сыновья священников
Появившаяся в конце XIX века реклама поначалу была методом продвижения товара. Через сто лет реклама стала не столько двигателем торговли, сколько способом воздействия на общественное мнение. История крупнейшего рекламного агентства BBDO в деталях отражает эту эволюцию.
Аббревиатура BBDO состоит из инициалов основателей рекламного агентства Баттена, Бартона, Дерштайна и Осборна. Первый офис компании был открыт в 1891 году. К началу XXI века оборот международной рекламной сети BBDO Worldwide в 76 странах мира достиг $16,2 млрд. Но всего этого могло бы не быть, если бы не случайное столкновение в лифте.
Первые шаги.
Одна из газетных рекламных публикаций 1891 года гласила: «Зачем раздражаться из-за неудобств, доставляемых вечно ломающимися лампами? Приобретайте абажуры, сделанные из твердого стекла. Лампы от «Макбет» жароустойчивы, не ломаются, чисты и прозрачны, их форма разработана так, чтобы не допустить воздействия сквозняка на пламя. Они стоят чуть дороже, чем грубо сделанные и вечно разбивающиеся лампы из обычного стекла».
Автором этого рекламного сообщения был 37-летний сын священника Джордж Баттен, владелец George Batten Newspaper Advertising Agency.
Вначале штат агентства состоял всего из двух человек, одним из которых был сам Баттен, однако бизнес шел успешно, и в 1910-х в агентстве работали уже несколько десятков сотрудников. Когда Джордж Баттен отошел в мир иной, агентством стал руководить Уильям Джонс. У наемного директора Джонса и у основателя бизнеса Баттена имеется общая деталь в биографии – отцы обоих были священниками.
George Batten Newspaper Advertising Agency, скорее всего, так и осталась бы одной из многочисленных рекламных фирм, если бы не лифт в доме № 383 по Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. В один из жарких дней лета 1929 года в этот лифт одновременно вошли Рой Дерштайн и Уильям Джонс. Первый был совладельцем агентства «Бартон, Дерштайн и Осборн», а второй руководил George Batten Newspaper Advertising Agency.
Основатели и владельцы компании «Бартон, Дерштайн и Осборн» были молоды и амбициозны. Брюс Бартон (тоже сын священника) свою карьеру начал с торговли кленовым сиропом, зарабатывая на этом $600 в год. Затем Бартон поработал в Чикаго в качестве исполнительного директора маленькой протестантской газеты «Домашний вестник» и журнала «Домашний очаг». Однако оба издания закрылись, и Бартон переехал в Нью-Йорк, где нашел место менеджера по продажам рекламы в популярном журнале Collier’s.
Во время первой мировой войны Бартон работал в фонде, занимавшемся сбором средств на военные нужды. Бартону представилась прекрасная возможность продемонстрировать свои организаторские способности. Через Армию спасения и другие благотворительные организации фонд смог собрать $200 млн. В это же время Бартон познакомился с Роем Дерштайном и Алексом Осборном.
Дерштайн, окончивший Принстонский университет, несколько лет проработал в рекламных агентствах и считался специалистом по финансам. Осборн был человеком творческим: он работал журналистом и копирайтером (писал тексты для рекламных кампаний) в нескольких рекламных агентствах.
Однажды Осборн пригласил Бартона пообедать в устричном баре и там предложил приятелю податься в рекламный бизнес. Так в 1919 году появилось агентство BDO – Бартон (президент компании), Дерштайн (главный бухгалтер) и Осборн (он отвечал за творческий процесс).
В 1924 году, всего через пять лет после своего создания, BDO стало четвертым в списке крупнейших агентств США. Оборот агентства в 1929 году – к моменту легендарной поездки в лифте – составлял $28 млн, тогда как оборот агентства Баттена не превышал $8 млн. По легенде, столкнувшись в лифте с Роем Дерштайном, Уильям Джонс спросил: «Рой, ты никогда не задумывался над тем, что у нас нет конкурирующих клиентов? Подумай». Дерштайн подумал. Новое агентство BBDO – «Баттен, Бартон, Дерштайн и Осборн» работало уже со 113 клиентами.
Название нового агентства стало широко известным благодаря комедийному актеру Александру Вулкоту. «Вы слышали о новом рекламном агентстве? – шутил он в одном из своих скетчей. – Его название звучит так, будто сундук падает по лестнице: баттен, бартон, дерштайн и осборн». Шутка обошла все газеты.