Лекция СиУДЭ №8
.pdfЛекция 8. Методы обеспечения качества обслуживания в сетях передачи данных
1. Понятие качества обслуживания. Нормативные документы
2.Качество обслуживания в сетях передачи данных
3.Методы обеспечения качества обслуживания в сетях передачи данных
4.Особенности обеспечения качества обслуживания в сети Интернет
5.Соглашение об уровне обслуживания
Литература основная
Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2011 (5-е изд. – СПб.: Питер, 2017; 6-е изд. – СПб.: Питер, 2020)
Глава 6. Методы обеспечения качества обслуживания
Дополнительные информационные источники
http://www.acikt.ru/images/acikt/07_content/Matrerials/OP/op.13.pdf
Нормативные документы
Нормативные документы Международного союза электросвязи:
1.Рекомендация МСЭ-Т Е.800 «Серия E: Общая эксплуатация сети, Телефонная служба, функционирование Служб и человеческие факторы. Качество услуг электросвязи: концепции, модели, цели и планирование надежности работы. Термины и определения, связанные с качеством услуг электросвязи. Определение терминов, относящихся к качеству обслуживания»;
2.Рекомендация МСЭ-Т Е.802 «Серия Е: Общая эксплуатация сети, Телефонная служба, функционирование Служб и человеческие факторы. Качество услуг электросвязи: концепции, модели, цели и планирование надежности работы. Термины и определения, связанные с качеством услуг электросвязи. Принципы и методики определения и применения параметров QoS»;
3.Рекомендация МСЭ-Т Е.860 «Структура соглашения об уровне обслуживания»
4.Рекомендация МСЭ-Т Е.430 «Аспекты оценки качества обслуживания»;
5.Рекомендация МСЭ-Т Y.1514 «Параметры работы сетей для предоставления услуг связи» и другие.
3
Нормативные документы
Отечественные нормативные документы:
1.ГОСТ Р 53632-2009 Показатели качества услуг доступа в Интернет. Общие требования;
2.ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения;
3.ГОСТ Р 53728-2009 Качество услуги «Передача данных». Показатели качества;
4.ГОСТ Р 53729-2009 Качество услуги «Предоставление виртуальной частной сети (VPN)». Показатели качества;
5.ГОСТ Р 55387-2012 Качество услуги «Доступ в Интернет». Показатели качества;
6.ГОСТ Р 55388-2012 Оценка качества услуг на основе мнений потребителей.
РД 45.129-2000 Телематические службы. Руководящий документ отрасли
4