Добавил:
Developer Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

Лекция СиУДЭ №8

.pdf
Скачиваний:
5
Добавлен:
10.08.2022
Размер:
259.98 Кб
Скачать

Лекция 8. Методы обеспечения качества обслуживания в сетях передачи данных

1. Понятие качества обслуживания. Нормативные документы

2.Качество обслуживания в сетях передачи данных

3.Методы обеспечения качества обслуживания в сетях передачи данных

4.Особенности обеспечения качества обслуживания в сети Интернет

5.Соглашение об уровне обслуживания

Литература основная

Олифер В.Г., Олифер Н.А. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2011 (5-е изд. – СПб.: Питер, 2017; 6-е изд. – СПб.: Питер, 2020)

Глава 6. Методы обеспечения качества обслуживания

Дополнительные информационные источники

http://www.acikt.ru/images/acikt/07_content/Matrerials/OP/op.13.pdf

Нормативные документы

Нормативные документы Международного союза электросвязи:

1.Рекомендация МСЭ-Т Е.800 «Серия E: Общая эксплуатация сети, Телефонная служба, функционирование Служб и человеческие факторы. Качество услуг электросвязи: концепции, модели, цели и планирование надежности работы. Термины и определения, связанные с качеством услуг электросвязи. Определение терминов, относящихся к качеству обслуживания»;

2.Рекомендация МСЭ-Т Е.802 «Серия Е: Общая эксплуатация сети, Телефонная служба, функционирование Служб и человеческие факторы. Качество услуг электросвязи: концепции, модели, цели и планирование надежности работы. Термины и определения, связанные с качеством услуг электросвязи. Принципы и методики определения и применения параметров QoS»;

3.Рекомендация МСЭ-Т Е.860 «Структура соглашения об уровне обслуживания»

4.Рекомендация МСЭ-Т Е.430 «Аспекты оценки качества обслуживания»;

5.Рекомендация МСЭ-Т Y.1514 «Параметры работы сетей для предоставления услуг связи» и другие.

3

Нормативные документы

Отечественные нормативные документы:

1.ГОСТ Р 53632-2009 Показатели качества услуг доступа в Интернет. Общие требования;

2.ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения;

3.ГОСТ Р 53728-2009 Качество услуги «Передача данных». Показатели качества;

4.ГОСТ Р 53729-2009 Качество услуги «Предоставление виртуальной частной сети (VPN)». Показатели качества;

5.ГОСТ Р 55387-2012 Качество услуги «Доступ в Интернет». Показатели качества;

6.ГОСТ Р 55388-2012 Оценка качества услуг на основе мнений потребителей.

РД 45.129-2000 Телематические службы. Руководящий документ отрасли

4