Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

СТУ 32.1- 2017 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УБОРОК В КГБУЗ ККБ

.pdf
Скачиваний:
2
Добавлен:
11.04.2024
Размер:
13.25 Mб
Скачать

С И С Т Е М А М Е Н Е Д Ж М Е Н Т А К А Ч Е С Т В А

СТУ

32.1-2017

УТВЕРЖДЕН

Приказом № 1646

от 09.10.2017г.

СТАНДАРТ УЧРЕЖДЕНИЯ

Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Дата введения в действие:

20.10.2017 г.

27-Мар-2018

Красноярск, 2017

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 2 из 30

Редакция № 1

 

Лист согласования:

 

 

Страница 3 из 30

 

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

 

 

 

Редакция № 1

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 НАЗНАЧЕНИЕ...................................................................................................................

 

4

2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ................................................................................................

 

4

3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ...............................................................................................

 

4

4 СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ..................................................................................

 

4

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.......................................................................................................

 

4

6 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ .............................................................................................

 

4

6.1 Функциональное назначение помещений..................................................................

 

4

6.2 Частота проведения уборок........................................................................................

 

5

6.3 Организация маркировки и хранения уборочного инвентаря, ветоши ....................

5

6.3.1 Таблица маркировки уборочного инвентаря, ветоши..........................................

 

5

6.3.2 Хранение уборочного инвентаря, ветоши, дезинфицирующих/ моющих

 

средств.............................................................................................................................

 

5

6.4 Алгоритмы проведения уборок помещений ..............................................................

 

7

6.4.1 Алгоритм подготовки к проведению уборки .........................................................

 

7

6.4.2 Алгоритм проведения ежедневной уборки палат/ служебно-административных

помещений.......................................................................................................................

 

8

6.4.3 Алгоритм проведения ежедневной уборки туалета.............................................

 

9

6.4.4 Алгоритм проведения генеральной уборки палат/ служебно-

 

административных помещений ....................................................................................

 

10

6.4.5 Алгоритм проведения ежедневной уборки режимных кабинетов, санитарно-

 

технических помещений ...............................................................................................

 

11

6.4.6 Алгоритм проведения генеральной уборки режимных кабинетов, санитарно-

 

технических помещений ...............................................................................................

 

12

6.4.7 Алгоритм проведения генеральной уборки кабинета с рентген аппаратами ..

13

6.4.8 Алгоритм проведения ежедневной уборки столовой, буфетной/ моечной ......

14

6.4.9 Алгоритм проведения генеральной уборки столовой........................................

 

15

6.4.10 Алгоритм проведения генеральной уборки буфетной/моечной .....................

16

6.4.11 Алгоритм обработки уборочного инвентаря, ветоши ......................................

 

17

6.5 Контроль качества проведения уборок....................................................................

 

17

7 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ..............................................................................................

 

18

8 ХРАНЕНИЕ......................................................................................................................

 

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Порядок действий при розливе биологической жидкости ................

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример графика проведения генеральных уборок ...........................

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пример листа контроля качества проведения генеральной уборки 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Лист контроля качества проведения ежедневной уборки палаты ...

22

силами отделения санитарной обработки.......................................................................

 

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Лист контроля качества проведения ежедневной уборки палаты ...

24

силами профильного отделения и отделения санитарной обработки ..........................

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Лист контроля качества проведения ежедневной уборки палаты ...

26

силами профильного отделения ......................................................................................

 

26

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Лист контроля качества проведения ежедневной уборки помещений

отделения...........................................................................................................................

 

28

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СО СТАНДАРТОМ ...................................................................

 

29

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 4 из 30

Редакция № 1

 

1 НАЗНАЧЕНИЕ

Настоящий стандарт учреждения определяет единый порядок организации, проведения и контроля качества уборок в КГБУЗ ККБ.

2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Требования настоящего стандарта учреждения распространяются на все подразделения КГБУЗ ККБ, кроме операционного отделения и пищеблока.

3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящий стандарт учреждения разработан на основании следующих докумен-

тов:

- СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

- СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований».

4 СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ

В настоящем стандарте учреждения используются следующие сокращения: КГБУЗ ККБ – краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения

Краевая клиническая больница; КУИ – комната уборочного инвентаря; МИ – медицинские изделия;

СИЗ – средства индивидуальной защиты.

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ответственность за правильность разработки, актуализацию, внедрение и исполнение настоящего стандарта учреждения несет заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом.

Ответственность за выполнение требований настоящего стандарта учреждения возлагается на старших медицинских сестер подразделений.

Сотрудники КГБУЗ ККБ должны знать и выполнять требования настоящего стандарта учреждения.

6 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1 Функциональное назначение помещений

Крежимным кабинетам относятся:

-палата отделения анестезиологии-реанимации;

-клизменная;

-процедурная;

-перевязочная;

-материальная;

-гипсовочные кабинеты;

-ингаляторий;

-кабинет малых инвазивных вмешательств отделения УЗИ;

-гемодиализные залы;

-смотровые приемного отделения;

-диспетчерские помещений заразной зоны;

-боксы лабораторий.

Ксанитарно-техническим помещениям относятся:

-туалет;

-комната временного хранения грязного белья;

-КУИ/ Санитарная комната;

-комната хранения отходов.

Кслужебно-административным помещениям относятся:

-лестничная площадка мусоропровода;

-коридор;

-административные помещения.

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 5 из 30

Редакция № 1

 

6.2 Частота проведения уборок

Ежедневная уборка помещений проводится не реже двух раз в сутки. Еже-

дневная уборка буфетной/моечной, столовой проводится не реже четырех раз в сутки. Ежедневная уборка проводится отделениями самостоятельно или персоналом отделения санитарной обработки.

Генеральная уборка служебно-административных помещений, палат, кабинетов с рентген аппаратами, санитарно-технических помещений, столовой проводится по утвержденному графику (Приложение 2) не реже одного раза в месяц с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников.

Кратность проведения генеральной уборки в режимных кабинетах, буфетной/

моечной не реже одного раза в неделю.

Генеральная уборка вне графика проводится в случае получения неудовлетворительных результатов микробной обсемененности внешней среды и по эпидемиологическим показаниям.

Мытье окон осуществляется не реже двух раз в год.

График генеральных уборок составляется кастеляншей отделения на текущий месяц, утверждается старшей медицинской сестрой отделения. График генеральных уборок размещается на посту отделения или в КУИ/ санитарной комнате.

6.3Организация маркировки и хранения уборочного инвентаря, ветоши

6.3.1Таблица маркировки уборочного инвентаря, ветоши

Маркировка уборочного

Функциональное назначение

инвентаря, ветоши

помещения

 

 

 

Режимные кабинеты

 

 

*Цвет синий

 

 

 

Служебно-административные помещения

 

 

*Цвет зеленый

 

 

 

Палаты, кабинеты с рентген аппаратами

 

 

*Цвет желтый

 

 

 

Столовая, буфетная/моечная

 

 

*Цвет оранжевый

 

 

 

Санитарно-технические помещения

 

 

*Цвет красный

 

 

Таблица маркировки уборочного инвентаря, ветоши размещается на видном месте в зоне хранения уборочного инвентаря.

Емкости для уборки должны быть промаркированы «Наименование отделения. Наименование помещения. Обрабатываемая поверхность».

Например: РХМДЛ. КУИ. ПОЛ

6.3.2 Хранение уборочного инвентаря, ветоши, дезинфицирующих/ моющих средств

Хранение уборочного инвентаря, ветоши осуществляется в КУИ. При отсутствии в отделении КУИ, хранение осуществляется в санитарной комнате.

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 6 из 30

Редакция № 1

 

Промаркированная многоразовая ветошь хранится на сушилке (Рисунок 1). По возможности, ветошь для уборки санитарно-технических помещений хранить на отдельной сушилке. Допускается маркировка перекладин сушилки согласно установленной маркировке (п. 6.3.1).

Рисунок 1 – Хранение ветоши Емкости для уборки хранятся на стеллаже. Полки стеллажа должны быть про-

маркированы «Наименование помещения. Обрабатываемая поверхность» (Рисунок 2).

Например: ТУАЛЕТ. ПОЛ.

Уборочный инвентарь (швабры, ершики и т.п.) хранится в вертикальном положении. Уборочный инвентарь должен иметь однородное покрытие, промаркирован «Наименование отделения. Наименование помещения. Обрабатываемая поверхность», а так же подлежать дезинфекции.

Рисунок 2 – Хранение уборочного инвентаря

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 7 из 30

Редакция № 1

 

Моющие и дезинфицирующие средства должны храниться в таре (упаковке) изготовителя с этикеткой в специально предназначенных местах. Шкафы для хранения

дезинфицирующих, моющих средств должны иметь маркировку «D» (Рисунок 3).

Рисунок 3 – Маркировка шкафа для хранения дезинфицирующих, моющих средств

6.4 Алгоритмы проведения уборок помещений

При проведении уборок необходимо использовать следующие СИЗ: халат, шапочка, нестерильные перчатки. При приготовлении дезинфицирующего средства необходимо надевать маску.

6.4.1 Алгоритм подготовки к проведению уборки

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 8 из 30

Редакция № 1

 

6.4.2 Алгоритм проведения ежедневной уборки палат/ служебноадминистративных помещений

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 9 из 30

Редакция № 1

 

6.4.3 Алгоритм проведения ежедневной уборки туалета

СТУ 32.1 - 2017 Порядок проведения уборок в КГБУЗ ККБ

Страница 10 из 30

Редакция № 1

 

6.4.4 Алгоритм проведения генеральной уборки палат/ служебноадминистративных помещений