Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:

30-45

.doc
Скачиваний:
22
Добавлен:
27.05.2013
Размер:
830.98 Кб
Скачать

30)

Неравномерность движения -коэффициент неравномерности

после расчета по формуле

0

1

2

3

,,,,,,,,,

12

0

-25855

-47000

17800

0

0

- число оборотов

31) Подразделяются на группы: 1) Передачи трения (ременные); 2) Передачи зацепления (зубчатые, червячные, цепные, зубчато-ременные)

Колеса каждой из указанных передач называют по разному: зубчатые передачи(зубчатые колеса); ременные передачи(шкивы)

Если в передаче 2 одинаковых колеса, то ведущее называют шестерней

В червячной одно из колес винтообразное – называют червяком, другое червячным колесом

В цепных – зубчатые колеса называют звездочками.

Во фрикционных – каток.

Z – число зубьев; D – диаметр; R –радиус.

передаточное отношение:

При параллельных осях: передаточное отношение считается положительным при одинаковых направленных угловых скоростей рассматриваемых звеньев.

При не параллельных осях: передаточное отношение равно отношению модулей угловых скоростей звеньев.

35) Коробка скоростей- называется такие многоколесные механизм в включения тех или иных зубчатых колес в кинематическую цепь, связывающих выходное звено с входным воспроизводятся разные передаточные отношения

g- знаменатель геометрическое прогрессии(g=1,12;1,26;1,41;1,58)

зубчатые передачи с подвижными осями(эпициклические)

- центральное колесо; - центральное колесо с внутренним зацеплением; Н - водило; - сателлиты;

36)

, и одно из центральных колес неподвижно, называется планетарным механизмом.

Метод Виллиса: зададим все звеньям механизма - . . Водило Н – неподвижно. (Н)- остановленное водило

37)

W=1 все колеса центра, подвижны называется замкнутым дифференциалом.

Метод Виллиса: зададим всем звеньям механизма - ; . Водило Н – неподвижно

38)

Дифференциалами называется – если все центральные колеса подвижны

Метод Виллиса : зададим всем звеньям механизма - . Водило Н – неподвижно

Н:

39) Закон Виллиса:”общая нормаль в точке контакта сопряженных профилей в любой момент зацепления должна проходить через полюс зацепления Р, межосевой линии определяется заданным относительным движением звеньев положение полюса Р однозначно определяем через радиус , если заданны межосевое расстояние и передаточное отношение

Полюс зацепления: точка Р, пересечение линии зацепления с межосевой линией , определяется, мгновенный центр скоростей двух колес в их движении относительно друг друга.

40) Геометрия эвольвентного зубчатого зацепления .Линия зацепления. а) эвольвента – симметричная кривая, имеющая две ветви, сходящиеся в точке Кb,расположенной на основной окружности. б) точка Ny является мгновенным центром скоростей прямой n-n и центром кривизны эвольвенты в точке Ky. в) отрезок NyKy есть радиус кривизны Py эвольвенты в точке Ky. г) угол профиля dy и радиус кривизны Py в начальной точке эвольвенты (Kb) равны нулю. д) при увеличении радиуса основной окружности эвольвентный профиль постепенно теряет свою кривизну и при rb=бесконечности, эвольвента преобразуется в прямую линию. Свойства эвольвентного зацепления: 1) эвольвентное зацепление обеспечивает постоянство передаточного отношения в процессе зацепления. Линия зацепления – прямая траектория точки контакта профилей в её абсолютном движении (т.е. в движении по отношению к неподвижному звену зубчатой передачи). 2) э.з. ,как внешнее так и внутреннее, допускает изменение межосевого расстояния с сохранением ранее предусмотренного передаточного отношения. 3) при внешнем зацеплении эвольвентные профили являются сопряжёнными только в пределах отрезка линии зацепления.

41) Геометрия эвольвентного зубчатого зацепления.Основная окружность.Начальная окружность. Шаг зацепления. Делительная окружность.Начальные окружности – касающиеся в полюсе зацепления; радиусы их обозначаются rw1 и rw2.Начальные окружности в процессе зацепления двух профилей обкатываются друг по другу без скольжения, т.е. линейные скорости точек лежащих на обеих начальных окружностях, одинаковы.

42) Методы изготовления колёс с эвольвентным профилем зубьев. Изготавливают способом копирования и огибания. По 1 способу изготавливают зубчатые колёса в основном только с равноделённым шагом. При этом большинство их выполняется с заведомой погрешностью. 2 способ – способ огибания – такими существенными недостатками не обладает: этим способом можно изготовить самые разнообразные зубчатые колёса и притом теоретически точно. Поэтому способ огибания нашёл преимущественное распространение. Инструментом для изготовления эвольвентных колес методом огибания является долбяк При этом способе режущему инструменту сообщают на станке такие движения относительно друг друга, которые воспроизводят процесс зацепления. Помимо движений, воспроизводящих процесс зацепления, инструменту сообщается ещё технологическое движение резания. При этом режущие кромки инструмента описывают зубчатую поверхность, называемую производящей. Если производящую поверхность рассечь плоскостью, перпендикулярной оси нарезаемого колеса, то в сечении получим исходный производящий контур (ИПК).

43) .+- часового зацепления

ножка зуба имеет прямой вид к центру окружности.

+: большое передаточное отношение Z=15-16, Zmin=6

-:

возможность передачи движения тока в одном направлении, т.к. в зацеплении большие зазоры.

44) цевочное зацепление

-: низкая точность , быстрый износ, зацепление в одной точке.

Применяется при малых передаваемых мощностях (M<5-10 кВт)и при малых скоростях V=0.1-2 м/с)

45) циклоидальное зацепление

зацепление происходит не по прямой, радиус кривизны зацепление р=(0.2-0.3)r2, r2<r1 р описывает эпициклоиду.

+: минимальное число зубьев, которое нарезается инструментом Zmin=6, мона сделать большее передаточное число, чем у эвольвентного зацепления., меньше удельное давление, трение и износ т.к. выпуклая часть головки зуба контактирует с внутренней частью ножки зуба.

-: большая чувствительность к неточностям изготовления, к изменению межцентрового расстояния. Невозможность применения смежных колёс, т.к. профиль зуба 1го колеса зависит от профиля зуба 2го колеса. Сложное изготовление, т.к. применяются фрезы, способные нарезать колёса только с определённым кол-вом зубьев.

Соседние файлы в предмете Теория механизмов и машин