- •1. Характеристика жизненного цикла предпринимательской фирмы
- •2. Создание собственного дела как этап жизненного цикла фирмы
- •3. Особенности организации собственного дела путем приобретения существующей фирмы.
- •4. Особенности покупки п/п-банкрота
- •5. Анализ целесообразности приобретения существующей фирмы для сд и ее юридическая проверка
- •6. Методы оплаты приобретаемой фирмы
- •7. Преимущества и недостатки организации собственного дела через франчайзинг
- •14. Учредительные документы
- •15.Порядок регистрации юридических лиц.
- •16. Ссд в форме полного товарищества
- •Учредительные документы и уставный капитал
- •Ответственность
- •По порядку деятельности
- •Законодательство, регулирующее деятельность
- •Фирменное наименование
- •17. Ссд в форме товарищества на вере
- •Ответственность
- •По порядку деятельности
- •Законодательство, регулирующее деятельность
- •Фирменное наименование
- •19. Ссд в форме одо
- •Ответственность
- •Законодательство, регулирующее деятельность
- •Фирменное наименование
- •20.21. Ссд в форме зао, оао
- •Учредительные документы
- •Ответственность
- •По порядку деятельности
- •Законодательство, регулирующее деятельность
- •Фирменное наименование
- •Закрытое акционерное общество (зао)
- •Открытое акционерное общество (оао)
- •22. Ссд в форме производственного кооператива
- •Учредительные документы и паевой фонд
- •Ответственность
- •По порядку деятельности
- •Законодательство, регулирующее деятельность
- •Фирменное наименование
- •23. Общая характеристика бизнес-плана
- •24. Структура бизнес-плана
- •25. Характеристика резюме как раздела бизнес-плана
- •26. Анализ отрасли в бизнес-плане
- •27. Описание продукта (услуги) в бизнес-плане
- •28. Анализ рынка в бизнес-плане
- •29. Анализ конкуренции как раздел бизнес-плана
- •30.План маркетинга как раздел бизнес-плана
- •31. Производственный план как раздел бизнес-плана
- •32. Организационный план как раздел бизнес-плана
- •38. Анализ предпринимательской среды при ссд
- •39. Вторичное исследование рынка при подготовке бп
- •40. Методология проведения первичного исследования рынка
- •41. Сравнительная характеристика конкурентоспособности
- •43. Выбор методов проведения рекламной компании
- •44.Венчурное предпр-во. Особенности финанс-ия венчурных фирм
- •45. Конкурентные задачи в области товарной политики.
- •46. Силы конкуренции
- •47.Понятие и хар-ка входных барьеров
- •48. Конкурентные стратегии по Портеру
- •49. Конкурентная структура отрасли
- •50. Характеристика новых фирм-виолентов
- •51. Характеристика новых фирм-патиентов
- •52. Характеристика новых фирм-коммутантов
- •53. Характеристика новых фирм-экплерентов
- •Основателями фирм-эксплерентов при дружественном поглощении остаются руководителями подразделений.
- •54. Обоснование возможности создания новых предприятий в отраслях с различной конкурентной структурой. Принцип компенсации.
- •55. Причины и формы ликвидации юридического лица Ликвидация юридического лица может быть в след. Формах:
- •- Реорганизация (см. Ниже).
- •57. Добровольная ликвидация юридического лица
- •58. Банкротство организации: признаки и порядок действий
- •59. Процедуры банкротства Процедуры банкротства. При рассмотрении дела о банкротстве должника - юридического лица применяются следующие процедуры банкротства (ст.27 Закона о банкротстве):
- •60. Характеристика предпринимателя как хозяина собственного дела
- •34. V продаж:
- •35.План по прибыли:
- •36.Таблица ден.Потоков
1. Характеристика жизненного цикла предпринимательской фирмы
Жизн.цикл фирмы: созревание предпр-ля;формир-е предпр.идеи;формир-е первонач.кап-ла;старт нового бизнеса; выживание; ликвидация бизнеса; рост; насыщение; спад; ликвидация; трансформация в новое состояние.
Бизнес- коммерческая деятельность, способ сущестования, обеспечивающий необходимый уровень дохода и независимость в принятии решений.
Entrepreneurship – процесс создания чего-то нового, имеющего стоимость.
Условия созревания предпринимателя:
Долгосрочные факторы:
Факторы, определяющие привлекательность ПД: нац. культура, местные традиции, семья, школа, ВУЗ, ближайшее окружения
Факторы, определяющее возможность ведения ПД: гос. поддержка, возможность формир-ия первоначального капитала, проф. образование, начальное бизнес-образование, «живые примеры».
Краткосрочные факторы:
люди, для которых предпринимательство является естественным
конструктивная неудовлетворенность сложившимся положением. Мотивы ПД: деньги + независимость
люди, для которых решение стать предпринимателем стало вынужденным
Формирование предпринимательской идеи:
Ограничения: должна обеспечивать необходимый уровень дохода (снизу), ограничения сверху: доступность ресурсов, рыночный потенциал
Типы идей:
- технологические – идеи, направленные на совершенствование продукта, совершенствование пр-ва продукта
- организационные – идеи, направленные на изменение взаимоотношений с покупателями, поставщиками и др. партнерами или изменение организации бизнеса
- маркетинговые – идеи, направленные на усиление сегментации рынка.
2. Создание собственного дела как этап жизненного цикла фирмы
Старт = алгоритм: бизнес-план, регистрация, подготовка учредительных документов и т.д.
3. Особенности организации собственного дела путем приобретения существующей фирмы.
Одной из форм создания собств.дела явл.приобретение п/п,а затем гос.регистрация сделки. Передается по договору продажи.Право на фирм.наименование ,товарный знак, знак обслуживания и др.переходят к покупателю,если иное не предусмотрено договором продажи,кот.заключ-ся в письменной форме.Продажа осущ-ся по передаточному акту. Право собственности на п/п переходит к пок-лю с момента гос.рег-ции этого права.
4. Особенности покупки п/п-банкрота
При банкротстве при продаже все труд.договоры,действующ.на момент продажи сохраняют силу. Права и обязанности рук-ля переходят к пок-лю. Продажа осущ-ся путем проведения открыт.торгов, за 30 дней должно быть опубликовано объявление о продаже.
5. Анализ целесообразности приобретения существующей фирмы для сд и ее юридическая проверка
Юридическая проверка покупаемой фирмы:
- документы на регистрацию
- учредительные документы
- лицензия, патенты
- сделки с недвижимостью: арендные соглашения, документы на транспортные средства
- список банков, где есть счета и список лиц, имеющих к ним доступ
- документы по залогу имущества фирмы
- ценные бумаги (выпущенные фирмы и во владении)
- список всех владельцев фирмы
- список ключевых специалистов
- трудовые договоры
- финансовая отчетность
- действующие контракты на закупку материалов
- незавершенные договоры на поставку продукции
- перечень невозвращенных кредитов
Экономическая целесообразность покупки:
1. почему продается бизнес?
2.SWOT-анализ
3. Останутся ли ключевые специалисты
4. целесообразность оплаты знаков, индивидуализирующих фирму