Добавил:
Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.
Вуз: Предмет: Файл:
Шпоры по ССД.doc
Скачиваний:
128
Добавлен:
16.12.2013
Размер:
250.88 Кб
Скачать

1. Характеристика жизненного цикла предпринимательской фирмы

Жизн.цикл фирмы: созревание предпр-ля;формир-е предпр.идеи;формир-е первонач.кап-ла;старт нового бизнеса; выживание; ликвидация бизнеса; рост; насыщение; спад; ликвидация; трансформация в новое состояние.

Бизнес- коммерческая деятельность, способ сущестования, обеспечивающий необходимый уровень дохода и независимость в принятии решений.

Entrepreneurship – процесс создания чего-то нового, имеющего стоимость.

Условия созревания предпринимателя:

Долгосрочные факторы:

Факторы, определяющие привлекательность ПД: нац. культура, местные традиции, семья, школа, ВУЗ, ближайшее окружения

Факторы, определяющее возможность ведения ПД: гос. поддержка, возможность формир-ия первоначального капитала, проф. образование, начальное бизнес-образование, «живые примеры».

Краткосрочные факторы:

люди, для которых предпринимательство является естественным

конструктивная неудовлетворенность сложившимся положением. Мотивы ПД: деньги + независимость

люди, для которых решение стать предпринимателем стало вынужденным

Формирование предпринимательской идеи:

Ограничения: должна обеспечивать необходимый уровень дохода (снизу), ограничения сверху: доступность ресурсов, рыночный потенциал

Типы идей:

- технологические – идеи, направленные на совершенствование продукта, совершенствование пр-ва продукта

- организационные – идеи, направленные на изменение взаимоотношений с покупателями, поставщиками и др. партнерами или изменение организации бизнеса

- маркетинговые – идеи, направленные на усиление сегментации рынка.

2. Создание собственного дела как этап жизненного цикла фирмы

Старт = алгоритм: бизнес-план, регистрация, подготовка учредительных документов и т.д.

3. Особенности организации собственного дела путем приобретения существующей фирмы.

Одной из форм создания собств.дела явл.приобретение п/п,а затем гос.регистрация сделки. Передается по договору продажи.Право на фирм.наименование ,товарный знак, знак обслуживания и др.переходят к покупателю,если иное не предусмотрено договором продажи,кот.заключ-ся в письменной форме.Продажа осущ-ся по передаточному акту. Право собственности на п/п переходит к пок-лю с момента гос.рег-ции этого права.

4. Особенности покупки п/п-банкрота

При банкротстве при продаже все труд.договоры,действующ.на момент продажи сохраняют силу. Права и обязанности рук-ля переходят к пок-лю. Продажа осущ-ся путем проведения открыт.торгов, за 30 дней должно быть опубликовано объявление о продаже.

5. Анализ целесообразности приобретения существующей фирмы для сд и ее юридическая проверка

Юридическая проверка покупаемой фирмы:

- документы на регистрацию

- учредительные документы

- лицензия, патенты

- сделки с недвижимостью: арендные соглашения, документы на транспортные средства

- список банков, где есть счета и список лиц, имеющих к ним доступ

- документы по залогу имущества фирмы

- ценные бумаги (выпущенные фирмы и во владении)

- список всех владельцев фирмы

- список ключевых специалистов

- трудовые договоры

- финансовая отчетность

- действующие контракты на закупку материалов

- незавершенные договоры на поставку продукции

- перечень невозвращенных кредитов

Экономическая целесообразность покупки:

1. почему продается бизнес?

2.SWOT-анализ

3. Останутся ли ключевые специалисты

4. целесообразность оплаты знаков, индивидуализирующих фирму