![](/user_photo/1230_kiYtU.jpg)
- •Жан-Батист Мольер
- •Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622- 1673) – Жан- Батист Поклен.
- •Окончив привилегированное учебное заведение , будущий писатель вместе с группой друзей организовал в
- •«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным и вскоре был закрыт. С
- •Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше,
- •Комедианты понравились королю Франции и он повелел им остаться в Париже.
- •В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие пороки: ханжество и лицемерие, подозрительность
- •Все эти пороки и многое другое стало предметом критики в беспощадной, порой горькой,
- •Комедии:
- •Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось с танцами и музыкой. К
- •Своим возникновение эта бессмертная комедия обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол при французском дворе
- •… и король пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил турок
- •Людовик милостиво одобрил комедию, которая была впервые сыграна в королевском дворце Шамбор 14
- •Мировое значение приобрело творчество Жана-Батиста Мольера. Великому драматургу удалось всё-таки создать блистательный театр,
- •Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №16 г.Владимира Якубова Э.Ф.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX21x1.jpg)
Жан-Батист Мольер
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX22x1.jpg)
Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622- 1673) – Жан- Батист Поклен.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX23x1.jpg)
Окончив привилегированное учебное заведение , будущий писатель вместе с группой друзей организовал в Париже «Блистательный театр, где исполнял трагические роли.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX24x1.jpg)
«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным и вскоре был закрыт. С 1646 г. по 1658 г. Мольер разъезжает по Франции в составе группы комедиантов.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX25x1.jpg)
Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час».
Когда во время представления комедии «Мнимый больной» Мольеру стало плохо, он начавшиеся предсмертные судороги сумел выдать за игру. Спектакль не был прерван.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX26x1.jpg)
Комедианты понравились королю Франции и он повелел им остаться в Париже.
Именно в «парижский период» были созданы знаменитые комедии Мольера (а их более 30!).
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX27x1.jpg)
В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие пороки: ханжество и лицемерие, подозрительность и тупость, легкомыслие и чванство, дворянскую спесь и жадность.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX28x1.jpg)
Все эти пороки и многое другое стало предметом критики в беспощадной, порой горькой, порой доброй, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX29x1.jpg)
Комедии:
«Дон Жуан» (1665) «Мизантроп» (1666)
«Скупой» (1668) «Тартюф» (1664)
«Господин де Пурсоньяк» (1669) «Мещанин во дворянстве» (1670)
«Плутни Скапена» (1671) «Мнимый больной» (1673) и др.
![](/html/1230/20/html_YrQL0QzVln.O3QE/htmlconvd-X2KJX210x1.jpg)
Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось с танцами и музыкой. К тому жанру относится «Мещанин во дворянстве» - одна из самых проницательных пьес Мольера. В ней один из древнейших человеческих пороков – тщеславие предстаёт в новом для того времени обличии.