![](/user_photo/1319_hJRrZ.png)
- •Введение. Основные понятия.
- •Принятие решения в организации.
- •Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими субъектами.
- •Построение организации.
- •Мотивация в менеджменте.
- •Понятие групповой динамики
- •Модель Команса
- •Руководство: власть и личное влияние
- •Понятие баланса власти
- •4 Системы в стиле лидерства Лайнерда
- •Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона
- •Ситуационная модель Фидлера
- •Теория «жизненного цикла». Поля Херси и Кена Бланмара.
- •Модель принятия решений Врума-Йеттона
- •Конфликт. Управление конфликтом в организации.
- •Понятие стресса.
- •Обеспечение эффективной деятельности организации.
- •Управление производством. Основные понятия.
- •Цепь производственных потребностей потребителя.
- •Автоматизированные склады и гпс.
- •Суз без резервом:
- •Планировка в производстве
- •Нормирование труда.
- •Планирование выпуска продукции.
- •Планирование материальных потерь по системе mrp.
- •Учётно-плановые графики Ганта.
- •Управление производительностью (комплексный подход).
- •Сетевые графики
- •Поиск резервов производительности труда.
- •Способы поиска резервов производительности труда.
- •Оптимальное управление трудовой нагрузкой.
- •Имитационное моделирование в менеджменте.
- •Интенсивное и экстенсивное развитие организации.
Введение. Основные понятия.
Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:
финансовые ресурсы;
материальные ресурсы (оборудование и т.п.);
людские ресурсы;
информационные ресурсы;
временные ресурсы.
Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.
Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации.
Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В формальных организациях действуют заранее запланированные связи между подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.
Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве иерархии.
Дерево
иерархии:
Высшее звено управления
Среднее звено управления
Низшее
звено управления
Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего и низшего звеньев управления.
Внешние
факторы (экономические, психологические,
культурные)
Ц
Объект управленияели,
задачи
Результаты
Ресурсы
Анализ результатов
Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была поставлена в цифровой, показательной форме.
Предприниматель– это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).
Бизнесмен– это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее замечание отличает его от менеджера.
Менеджер– это человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов.
В теории менеджмента существуют следующие школы управления:
Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;
«Доктрина человеческих отношений»(30-40гг.): Учитываются психологические факторы работника, его чувства, эмоции, взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы производительности труда;
«Эмпирическая школа управления»: Основывается на практике управления. Представители – крупные бизнесмены, менеджеры, получившие определённый результат в своей деятельности;
«Школа социальных систем»: Внимание акцентируется на взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется корреляция – статистическая связь между этническими, психологическими, возрастными, половыми факторами и производительностью труда;
«Новая школа управления»: Основывается на математических методах экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники, компьютерных сетей и т.д.
Существует несколько подходов в управлении:
процессный подход: управление рассматривается как процесс, например планирование, организация, мотивация, контроль;
с
истемный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме, строится дерево цели:
система разбивается на подсистемы, организация на подразделения;
ситуационный подход: анализируются результаты деятельности организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения этих результатов.
Существует
внутренняя среда организации, внешняя
среда организации и международное
окружение. Внутренняя среда определяется
структурой самой организации, стоящими
целями и задачами, технологиями
производства, распределением полномочий
и власти. Внешняя среда – это поставщики
ресурсов, конкуренты, покупатели,
государство и его структуры. К внешней
среде относится культура морали и
нравственности, религиозные особенности
народа, профсоюзы, научно-технический
прогресс, состояние экономики, политический
фактор.
Качество управления зависит в большой степени от связующих процессов или коммуникаций. Коммуникации могут быть:
по нисходящей (команды с высшего уровня на низший);
по восходящей (команда с низшего уровня на высший);
коммуникации между подразделениями, секциями, отделами;
коммуникации типа: руководитель – рабочая группа;
коммуникации между руководителями;
неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений);
невербальные коммуникации (жесты, мимика и т.д.).